Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир 
с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-17;
4-15-10; 4-15-35,
+38 (097) 222-68-37



Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670,
р/р 26006060570889 в ПАТ КБ "ПриватБанк"
м. Херсон, МФО 352479


bizukov-monastery@ukr.net

Головна

  

14.07

(1 Кор. 4: 5-8; Мф. 13: 44-54). Прибыв в Назарет, Господь не встретил там веры. Видимая простота Его помешала назареянам прозреть невидимую славу и божество. Не то же ли бывает и с христианином? Христианские догматы на вид очень просты; но для ума, входящего внутрь их, они представляют всеобъемлющую стройную в себе систему, которой не порождал и породить не может ни один тварный ум. Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от неё и начинает само себе строить здание ведения, как ему кажется, громаднейшее, с которого открываются будто бы виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи, призраки разгорячённого воображения. Но ему хоть не говори. Всякого, хотящего разуверить такого, он и братия его готовы своими критическими нападками тотчас свергнуть с горы в пропасть; но истина всегда проходит невредимой среди них и идёт к другим душам, способным принять её.

 

 

12 липня 2017 року (29 червня ст.ст.)

 

Скорби житейскія

 

(Поученіе въ день свв. апостоловъ Петра и Павла).

Господь нашъ Іисусъ Христосъ, бсседуя съ своими учениками предъ крестными страданіями, говорилъ имъ: «Въ, міре скорбии будете» (Іоан. XY1, 33), т.-е. въ «міре», но враждебномъ Mне, и Моему делу обществе людей, «вы будете иметь скорбь», когда среди него будете продолжать дело распространения и утверждения царства Моего на земле.

Эти слова Божественнаго Учителя въ точности сбылись надь нине празднуемыми первоверховными апостолами — Петромъ и Павломъ.

Свв. апостолы Петръ и Павелъ въ земной жизни переносили безчисленное множество трудовъ, лишеній, бедъ и напастей.

Апостолъ Петръ три раза быль заключенъ, въ темницу, под­вергался поруганіямъ, и побоямъ и наконецъ, быль распятъ на кресте внизь головою, такъ, какъ въ образе страданій онъ, не хотелъ уподобиться Своему Божественному Учителю.

А апостолъ Павелъ, вспоминая всю свою жизнь и все испытанное имъ въ жизни во время проповеди Христова ученія, так, пишетъ: «Я найменшій изъ апостоловъ и не достоинъ назы­ваться апостоломъ, потому что гналъ Церковь Божію. Но, благодатию Божію, я то, что есть; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всехъ ихъ потрудился; не я, впрочемъ, а бла­годать Божія, которая со мною (1 Корине. XV, 9—10). Я гораздо более былъ въ трудахъ, более въ ранахъ, более въ темницахъ, и многократно при смерти. Много разъ былъ въ путешествіяхъ, въ опасностяхъ (бедахь) на рекахь, въ бедахъ отъ разбойниковъ, въ бедaxъ отъ единомышленниковъ, въ бедахь отъ другихъ народовъ, въ бедахъ въ городе, въ бедахь въ пустыни, въ бедахъ на море, въ бедахъ между лжебратіями».

Слушатели-христіане! Кто изъ насъ не скажетъ, что кругомъ беды, кругомъ опасности, несчастія? Скорби неизбежны въ жизни человеческой: они есть необходимое условие для нашего спасенія. Если бы мы не подвергались никакимъ страданіямъ, то что стоило бы намъ сказать Богу, что мы Его любимъ? Что значило бы привязаться къ Нему всемь сердцемъ, получая отъ Него одни благодеянія? Но хотите ли узнать: искренна ли ваша любовь, крепка ли ваша привязанность къ Нему, — посмотрите на ваши поступки во время несчастій. Вотъ камень испытанія: благословляете ли вы Бога въ бедствіхь? Діаволь хорошо знаетъ, что только въ скорбяхъ познается добродетель. «Разве даромъ Иовъ чтить Господа? — говорить злой духъ Богу. — Но поели руку Твою, и коснися всехь, яже имать, будеть ли онъ тогда благословлять Тебя» (Іов. I, 10—11)?

Посещая насъ скорбями, Господь содействуетъ здоровью нашей души, какъ врачъ—здоровью нашего тела. Мы сами не знаемъ, что собственно полезно для насъ; мы желали бы обладать сокро­вищами, здоровьемъ, жить спокойно и беззаботно и проч. Мы ча­сто стремимся къ тому, что для насъ гибельно, почти такъ, какъ больной, который желаеть того, что вредить его здоровью. Что же делаеть Господь? Онъ удаляетъ все то, что можетъ насъ погубить.

Вотъ дитя—предметъ вашего обожанія; Богъ для его и ва­шего блага похищаетъ его изъ этого мира, прежде чемъ оно успело вырасти и, быть можетъ, совратиться. Въ то время, когда вы насла­ждаетесь избыткомъ силъ и здоровья, или огромными богатствами, вы питаете презрение къ равнымъ себе и немилосердіе къ беднымъ. Обладая сокровищами, вы употребляете ихъ на безумныя удовольствия, для тщеславія и суетности. Богъ, желая вашего спасения, похищаетъ у васъ эти сокровища противъ вашей воли и поставляеть васъ въ необходимость прекратить ваши неправды, ваше невоздержаніе, вашу роскошь и т. н. Если вы пользуетесь славою у людей, ваша гордость этимъ питается; Богь низвергаетъ съ высоты величія, чтобы научить васъ смиренію и проч. Сколько людей погибло въ изобиліи! Несчастие—великое врачевство противъ греха, угасающее огонь страстей, притупляющее жало удовольствий... Когда Богъ наказываетъ насъ скорбями, то Онъ поступаетъ въ этомъ случае какъ отецъ, наказывающий сына своего для того, чтобы обратить его на путь долга. Въ счастіи люди забываютъ Бога. Въ несчастіи, напротивъ, крепко думають о Боге и прибе­гають къ Нему. О, какъ громко скорби напоминаютъ намъ о забытыхъ нами обязанностяхъ! Да, скорби въ жизни человека — ве­ликий учитель и Богъ попускаетъ ихъ намъ во спасеніе. И, въ самомъ деле, когда человекь усердно молится? — въ скорби. Когда реже ходить въ собранія грешниковь? — въ скорби. Когда бываетъ щедреее на милостыню? — въ скорби. Въ глубокой беде, где люди помочь безсильны, чоловеку не на что надеяться, не на кого по­лагаться кроме Бога, а потому онъ невольно къ Нему и стремится и невольно у такого человека является живая вера и упованіе на Господа, Которымъ онъ и спасается.

Во время скорбей не будемъ, слушатели-христіане, малодушество­вать, предаваться унынію, опускать руки, а будемъ переносить ихъ съ упованіемъ на Бога, преданностью Ему и смиреніемь. Даруй же, Господи, всемь намъ, по молитвамъ святыхь Твоихъ первоверховныхъ аностоловъ Петра и Павла, терпеніе въ постигающихъ насъ скорбяхъ!


Священник М. Менетров


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Права: 2010 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
© Все права защищены
Разработка: InfoRegion, LTD