Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир 
с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-17;
4-15-10; 4-15-35,
+38 (097) 222-68-37



Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670,
р/р 26006060570889 в ПАТ КБ "ПриватБанк"
м. Херсон, МФО 352479


bizukov-monastery@ukr.net

Головна

  

О молитве во время болезни


(Поученіе въ педелю 6-ю по Пятидесятнице)

Сегодня, слушатели-христиане, св. Церковь предлагаетъ общему нашему вниманию евангельское повествование объ исцеленіи Іисусомъ Христомъ разслабленнаго.

Жители города Капернаума, зная человеколюбіе Іисуса Христа и постоянное стремление къ благодеяшямъ и веруя въ Его всемо­гущество, принесли къ Нему разслабленнаго, лежащаго на одре, для того, чтобы Онъ исцелилъ его. Сжалившись надъ страждущимъ и высоко оценивъ веру и доброту жителей Капернаума, молившихъ Его объ этомъ исцеленіи, Іисусъ сказалъ разслабленному: «Дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои!»

Какая утешительная истина предлагается намъ объ отпущеніи греховъ! Все мы, подобно евангельскому разслабленному, получимъ исцеленіе и прощеніе греховъ нашихъ, если, проник­нутые верою, обратимся къ Богу съ молитвою и покаяніемъ. Болезни нашей души безчисленны, многосложны и разнообразны. Неверіе, маловеріе, сомненіе, равнодушие и безразличіе в вере, самомненіе и самолюбіе, корыстолюбіе и честолюбіе, равнодушие ко всему святому и возвышенному, къ самой жизни, — вотъ наши опасныя болезни. Тяжко они отзываются на нашей жизни, на всехъ отношеніяхъ нашихъ и делахъ, какъ семейныхъ, такъ и общественныхъ. Что же намъ делать? Не будемъ безпечны, поспешимъ къ небесному Врачу-Христу, обратимся къ Нему съ молитвою, откроемъ Ему все язвы нашей души, принесемъ покаяніе.

Молитва, вознося духъ человека къ Богу, къ Источнику света и блаженства, развеиваетъ греховную мглу, озаряетъ умъ светомъ истиннаго веденія.

Покаяніе, освобождая сердце отъ тяжелыхъ оковъ греха, уничтожаетъ грубый эгоизмъ,— эту древнюю отраву человеческой жизни, вселяетъ чистую, святую евангельскую любовь, которая одна правильно определяетъ наши отношенія къ самимъ себе и ближнимъ.

Но что значать наши молитва и покаяніе безъ веры? Пред­ставьте себе, что вы, будучи больны телесно, обращаетесь за помощью къ известному врачу, просите его помочь вамъ, пере­даете ему причину болезни, даете слово следовать его советамъ, но въ то же время сомневаетесь въ его знаніяхь, не верите въ действительность предлагаемыхъ имъ врачебныхъ средствъ, выбра­сываете прописываемыя имъ лекарства, порицаете его советы. Нетъ сомненія, какъ бы ни были разумны все наставленія врача и целебны его лекарства, они не принесуть вамъ никакой пользы и не избавятъ васъ оть болезни. Не то ли же самое должно про­изойти, если мы, страдая нашими духовными болезнями, обра­щаемся къ небесному Врачу-Христу съ молитвою и покаяніемъ, но безъ истинной, глубокой, сердечной веры? То же самое, и мы не можемъ надеяться на прощеніе нашихъ греховъ, если въ душе нашей живетъ сомненіе, если не веримъ въ Божественную силу и врачующую благодать Іисуса Христа.

На Востоке, въ Антіохіи, жилъ некогда одинъ вельможа. Раз, лицо его покрыла проказа—страшная болезнь. Все, что онъ не преднринималъ для ея излеченія, было напрасно. Тяжело было несчастному. Ближніе смотрели на него съ отвращеніемь, и онъ принужденъ быль скрываться отъ глазъ нхъ. Одинъ изъ друзей его, сжалившись надъ его положеніемь, однажды предложилъ ему следующее: «Недалеко отъ насъ есть монастырь,—сказалъ онъ,— в немъ живетъ инокъ Іоаннь. Много слышу я о немъ добраго, и многіе изъ христіань обращаются къ нему за помощью, сходимъ къ нему и попросимъ его молитвъ. Что будегь?» Больной согласился, и оба они, пришедши въ монастырь, где жилъ Іоаннъ, пали къ ногамъ его и просили объ исцеленіи. На просьбы друзей Іоаннь сказалъ больному: «Впередъ дай обеть Богу поступать отселе по зановедямь Его; потомъ наполни руки бедныхъ отъ именія твоего и, наконецъ, веруй, что Богъ можетъ исцелить тебя». Больной вельможа отвечалъ: «Что ты мне повелеваешь, все до конца сохраню и, если что взялъ у кого неправедно, отдамъ сугубо, только исцели меня, отче преподобне!» Іоаннь приказалъ после этого братіямъ омыть больного священною водою, и онъ сталъ совершенно здоровъ («Паст. Собесідн.»).

Будемъ молиться съ полною верою въ Божественнаго Иску­пителя о скорейшем нашемъ исцеленіи, принося глубокое, чисто­сердечное раскаяніе въ своихъ грехахь и давая твердое намереніе на будущее время исправить свою жизнь.


Священник М. Менетров


 

15.07


15 липня 2017 року (2 липня ст.ст.)


Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне


Божия Матерь перед блаженным успением подарила одну из Своих одежд (ризу) благочестивой девице- еврейке и завещала ей перед кончиной передать также девице. С того времени честная Риза Пресвятой Богородицы хранилась в роду этой девицы, передаваясь из поколения в поколение.

Во времена византийского императора Льва I Великого (457—474) и святого Геннадия, Патриарха Константинопольского (1471; память 3 августа), приближенные императо­ра братья Галвин и Кандид обнару­жили честную Ризу в доме престаре­лой еврейки. Братья, совершая па­ломничество в Святую Землю, посе­тили Назарет и остановились на ночлег в небольшом селении рядом с городом. В доме, где они ночевали, паломники обратили внимание на зажженные свечи и исходивший фи­миам. Хозяйка объяснила им, что хранит великую святыню, от которой происходят многие чудеса и исцеле­ния. Вскоре ковчег со святыней был перевезен в Константинополь. Во Влахерне (предместье Константино­поля на берегу моря, у корабельной пристани) был воздвигнут новый храм в честь Божией Матери. 2 июля 458 года святитель Геннадий торже­ственно перенес честную Ризу во Влахернский храм и положил ее в новом ковчеге на престоле.

18 июня 860 года русский флот Киевского князя Аскольда осадил Константинополь с моря. Святой Пат­риарх Фотий (1891; память 6 февра­ля) призвал паству слезами покаяния омыть грехи и в усердной молитве прибегнуть к заступничеству Божией Матери. Опасаясь поругания свя­тынь, хранившихся в прибрежном Влахернском храме, все их, в том числе и Ризу Богоматери, перенесли в Константинополь. Честная Риза была с крестным ходом обнесена вокруг города. С упованием на за­ступничество Божией Матери край Ризы погрузили в воды Босфора, а затем святую Ризу положили в храме Святой Софии. Божия Матерь Своей благодатью усмирила воинственность русских воинов. 25 июня был заклю­чен мирный договор. 2 июля чудот­ворную Ризу Божией Матери вновь положили во Влахернском храме.

Предстательством Божией Мате­ри не только совершилось спасение Константинополя от грозной осады язычников, но и началось просвеще­ние русских светом Христовой веры. Сам Аскольд и многие из его дружи­ны, вступив в союз с Византией, вскоре приняли Крещение. В Киеве были построены первые христиан­ские храмы, на юге Киевской Руси основана Православная митрополия, подчинявшаяся Константинополь­скому Патриарху.

С чудом от Ризы Пресвятой Бого­родицы связано несколько выда­ющихся творений византийской цер­ковной гимнографии и гомилетики. Святителю Фотию принадлежат две проповеди, одна из которых сказана в дни осады Константинополя, а другая вскоре после ухода русских войск. Церковный писатель Георгий, харто- филакс Софийского собора в Констан­тинополе, составил «Слово на положе­ние Ризы Богородицы во Влахернах.» В то же время был написан Акафист Пресвятой Богородице, который со­ставляет основную часть Богослуже­ния в день Похвалы Божией Матери. Автором его некоторые историки счи­тают святителя Фотия.

Преподобный Нестор Летописец, говоря о походе Аскольда на Констан­тинополь, отмечает, что с того време­ни «начала прозываться Русская Земля». Праздник Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне издревле почитается в Русской Церкви. Святой князь Андрей Боголюбский (+1174; память 4 июля) воз­двиг на Золотых воротах во Владими­ре храм в честь этого праздника. В XIV веке часть Ризы Богоматери бы­ла принесена на Русь святителем Дионисием Суздальским (11385; па­мять 26 июня). Матерь Божия, как в древности Константинополь, в 1451 году спасла Москву от полчищ татар под предводительством цареви­ча Мазовши. В ночь на 2 июля в татарском стане произошло смяте­ние, враги бросили свои повозки и в панике поспешно отошли от стен Москвы. В память о чудесном избав­лении святой Митрополит Иона (1461; память 31 марта и 27 мая) построил в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовым хра­мом. В 1484—1486 годах на месте сгоревшей прежней была построена новая церковь, освященная также в честь Положения Ризы Богоматери и сохранившаяся до настоящего времени.


Положение честной ризы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы во Влахерне



Самопознание есть основание истинной и правильной жизни: Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были. Оно необходимо хрис­тианину для исправления себя, для успешного действования на пути к спасению, для выполнения обязанностей пред Богом и ближним. «Сподобивыйся уведети себе, лучший есть сподобившагося уведети Ангелов»,— говорит святой Исаак Сирин о важности самопознания. Предметом нашего самопознания могут быть общие свойства челове­ческой природы, ее настоящее состояние, цель и достижение ее во Христе, но по преимуществу мы должны знать свои личные свойства и свое внутреннее состояние. Это необходимо иметь для того, чтобы добрые расположения и склонности усиливать и развивать, а худые подавлять и исправлять. Для приобретения этого столь нужного нам познания о себе мы тщательно должны обращать внимание на то, ка­кие мы питаем в себе мысли, чувствования и желания и какие пред­меты по преимуществу занимают нашу душу и к чему она особенно расположена. Кроме собственного наблюдения за собою, важным по­собием к приобретению точного о себе познания могут быть и сужде­ния о нас других людей, как расположенных, так и нерасположенных к нам, слово Божие и писания святых отцов, где ясно изображается, каков человек есть и каков он должен быть, а главное — усердная мо­литва к Богу, дающему человеку познание и разум к познанию себя, о чем молился пророк Давид: Искуси мя, Боже, иувеждъ сердце мое: истяжимя, и разумей стези моя: и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен. Самопознанию противоположны нравственное не­ведение и беспечность о себе. Мы видим много людей, которые вовсе не имеют познаний о себе и живут изо дня в день, подобно бессловес­ным животным. Виновны в этом и люди неразвитые, простолюдины, как имеющие возможность приобрести, по крайней мере, необходи­мые и существенные познания о себе, тем более виновны в неведе­нии и беспечности о себе люди образованные.


Святитель Иустин Полянский



15.07


(Рим. 9: 1-5; Мф. 9: 18-26). Гово­рила кровоточивая: если только прикоснусь к одежде Его (Господа), выздоровею — и полу­чила по вере своей. Для нас, чувственных, не­обходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его Святая имеет видимое устроение. Разнообразные части её обнимают нас, и мы соприкасаемся с ними. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник — вера, говорящая: если только прикоснусь — вы­здоровею. Церковь — Тело и Риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, Божественные Таинства, и особенно, по Кре­щении и Миропомазании, Таинство Тела и Крови Господней, в союзе с Таинством Пока­яния. Но и во всех других частях соприкосно­вение с верой может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит, и в сердце его гово­рит ему: «Дерзай, чадо!» Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божествен­ною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают.


Святитель Феофан Затворник


14 липня 2017 року (1 липня ст.ст.)


Святые мученики-бессребреники братья Косма и Дамиан

 

Святые мученики-бессребреники братья Косма и Дамиан жили в III веке по Рождестве Христовом в Риме, в период гонений на христиан, воздвигнутых императорами-язычниками. Подвигом своей жизни святые явили подлинно христианское употребление человеческого таланта: талант есть дар Божий, который надлежит использовать не в целях корысти, но для служения Богу и людям.

Святые Косма и Дамиан рано осиротели. Оставшись вдовой в молодости, Феодотия воспитала своих сыновей в христианском благочестии. Основным занятием братьев было врачебное дело, в котором они весьма преуспели. Святые братья Косма и Дамиан считали себя служителями Божиими, исцелявшими людей по их вере. Они не брали за свой труд никакой платы. Врачевание бессребреники Косма и Дамиан сочетали с проповедью слова Божия, разъясняя больным, что они совершают исцеле­ния благодатной силой Христовой, и призывая их к вере во Христа Спасителя, которая открывает путь к подлинному выздоровлению — спасению души.

Святые братья Косма и Дамиан были оклеветаны завистниками и вызваны в Рим к императору Карину. Император потребовал отречься от Христа и признать языческих богов, на что святые ответили решительным отказом. Когда император стал устрашать их пытками, святые, желая вразумить его, воззвали к Богу. Внезапно шея императора искривилась таким образом, что он не мог повернуть головы. Тогда Карина и многих свидетелей объял страх Божий. Император покаялся пред братьями, и исповедал перед всеми свою веру во Христа, и тотчас получил исцеление. Святые Косма и Дамиан были немедленно отпущены на свободу. После возвращения в свое селение близ Рима они продолжили прежнее богоугодное дело.

Высок был подвиг святых целителей, но Богу было угодно еще сильнее возвысить их чрез невинное мученичество. Они пострадали от зависти врача, бывшего некогда их учителем. Этот врач заманил их в горы и там коварно убил. После кончины святость врачей-бессребреников Космы и Дамиана (+284) была подтверждена многими чудесными знамениями милости Божией.


Святых чудотворцев и бессребреников

Космы и Дамиана в Риме мучившихся


Любовь христианина к самому себе должна быть чужда самолюбия и эгоизма, во всем ищущего своих выгод и приобретений, всем себя предпочитающего, но должна быть любовь чистая, правильная, основанная на любви к Богу и имеющая целью славу Бога и спасение ближних. Такая любовь основанием своим имеет то, что Творец вдохнул в нас чувство любви к себе, так что это чувство в нас есть самое первое, необходимое. Первый и главный предмет любви Божией есть Он Сам для Себя. Это же чувство Бог запечатлел и в человеке как в Своем образе и подобии. Истинная любовь к себе самому сообразна, во-первых, с любовью к Богу, потому что она стремится к тому, чтобы раскрыть в человеке богоподобные силы и способности, усовершенствовать их и возвысить так, чтобы человек представлял собой по возможности подобие Христово,— человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии истины; во-вторых, она сообразна с любовью к ближним, потому что истинная любовь общительна до того, что готова принести в жертву саму жизнь свою за ближнего, когда это угодно Богу. В этом общении с ближним заключаются собственное благо и счастье каждого христианина.


Святитель Иустин Полянский


(1 Кор. 6:20 — 7: 12; Мф. 14: 1-13). Дошёл слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как толь­ко об Иоанне. Кто же это дал такое направле­ние его мыслям? — Совесть. От неё не спря­чешь бессовестных дел, суда её ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присвоил себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила своё, и ре­чей её не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн. Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Бо­жий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет перечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в пол­ной зависимости и потому не можем не пи­тать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Бо­жию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в есте­стве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времён и всех стран слышат это слово и внимают ему. Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло — не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски — ес­тественники; значит, естественники пропо­ведуют противоестественное учение.

Святитель Феофан Затворник

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Права: 2010 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
© Все права защищены
Разработка: InfoRegion, LTD