Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир 
с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-17;
4-15-10; 4-15-35,
+38 (097) 222-68-37



Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670,
р/р 26006060570889 в ПАТ КБ "ПриватБанк"
м. Херсон, МФО 352479


bizukov-monastery@ukr.net

Головна

  

Преподобный Фома Малеин


Преподобный Фома Малеин жил в Византии не позднее X века. Он происходил из знатного рода и был очень богат. Отличаясь телесной силой и храбростью, святой Фома состоял на военной службе и во время военных походов совершил немало подвигов в сражениях с врагами отечества. Однако любовь ко Христу побудила его отказаться от мирской славы и житейского благополучия. Святой Фома оставил мир и принял монашеский постриг.

Подражая нищете и смирению Господа Иисуса Христа, он обходил иноческие обители, чтобы получить наставления подвижников и на­учиться богоугождению. Когда святой решил удалиться для безмолвия в пустыню, перед ним на небе засиял огненный столп, который предше­ствовал ему, указывая дорогу. Также святому явился святой пророк Илия и указал, куда следует идти. Таким образом преподобный Фома пришел на гору Малея. Точное место подви­гов его неизвестно. Полагают, что гора Малея расположена в восточной части Афона. Известны также два мыса с названием Малеон: на Пело­поннесе и острове Лесбосе.

Поселившись на Малее, преподобный Фома подвизался в посте и молитве, ведя непрестанную брань со злыми духами. Там святой Фома удостоился Божественных видений и откровений и получил благодатные дары чудотворений и исцелений. О жизни подвижника стало известно людям, многие стали приходить к нему и получали исцеления от раз­личных недугов. По молитве святого также изгонялись бесы из душевно­больных.

После кончины преподобного Фо­мы его святые мощи прославились многочисленными чудесами.

Преподобный Акакий жил в VI веке и был послушником в одном из монастырей. Он получил благодать от Господа и наследовал вечное блажен­ство в обителях Отца Небесного за свое великое терпение и послушание. О жизни преподобного Акакия рассказывает преподобный Иоанн Лествичник (1649; память 30 марта) в своей «Лествице».


Преподобный Акакий был послушником некоего старца, отличавшегося грубостью и жестокостью нра­ва. Старец изнурял святого Акакия непосильным трудом, жестоко его бил, морил голодом. Но преподобный Акакий со смирением и незлобием переносил такое обращение, за все благодарил Бога и всегда оставался послушным своему старцу. Однако тяжелый труд изнурил его тело, и преподобный Акакий через девять лет преставился к Богу, будучи еще молодым (1 ок. 550). Когда старец поведал о его кончине одному велико­му подвижнику, тот не поверил и через пять дней после погребения пришел к могиле и спросил: «Брат Акакий, умер ли ты?». Из могилы послышался ответ: «Нет, отче, не умер, послушливому невозможно умереть». Присутствовавший при этом старец святого Акакия раскаял­ся в своей жестокости и, поселившись близ могилы преподобного, в молитве и покаянии окончил свою жизнь.


 

Преподобных отец наших Фомы, иже в Малей, и Акакия,

 о котором повествуется в «Лествице»


Поелику христианин должен беречь свое здоровье, чтобы быть в состоянии исполнять свои обязанности, то совершенно справедли­во заботиться ему о пище, питии, одежде, жилище и довольстве своей жизни. Только заботы эти у христианина не должны простираться до желания излишнего. Если же Бог посылает довольство и избы­ток — благодарить Его за то и употреблять избыток во славу Божию и на пользу ближних1. Позволительны христианину и удовольствия, но такие, которые могли бы не удалять нас, но приближать к Богу. Христианин не должен искать утех и удовольствий в тех суетных предметах, в которых ищут и находят люди века сего, но черпать радость для себя в усердном и постоянном служении Господу, в хож­дении пред Ним в законе Его день и ночь, в общении между собою, или в богоугодной, святой дружбе, в беседах чистых и назидатель­ных, в созерцании красот видимой природы, в псалмопении, в мо­литве — словом, в том, елика суть истинна, елика честна, елика правед­на, елика пречиста, елика прелюбезна, елика доброхвалъна, аще кая добро­детель и аще кая похвала...2 Несчастья и бедствия одни зависят от нас самих, а другие посылаются на нас Промыслом Божиим. Коль ско­ро христианин примечает, что несчастья и бедствия постигли его по собственной его вине как праведное наказание за его пороки и преступления, он должен, нимало не медля, оставить путь порока и обратиться ко Господу с истинным и нелицемерным покаянием и с молитвою о прощении грехов3 и должен постараться загладить проступки, сделанные им в греховном неведении, например возна­градить вред и убыток обиженных им, примириться с врагами и с усердием посвятить себя делам благочестия. Усердствуя и молясь, он переменит гнев Божий на милость и милосердием Божиим изба­вится от гнетущих его несчастий4. Несчастья, посылаемые от Бога, тем легче и благодушнее христианин должен переносить, чем твер­же и несомненнее уверен, что в мире сем ничто без Промысла Бо­жия не совершается, что Бог посылает несчастья на людей не ина­че, как только по любви Своей к ним и для их же пользы5. А потому христиане, страдая по воле Божией, не только не должны смущать­ся, жалеть о себе или роптать на Бога, но еще должны благодарить и прославлять Бога. Несчастья полезны как для грешных, так и для святых. Путь креста есть путь Христов и христианский, без него нет спасения.


Святитель Иустин Полянский


1 См.: Евр. 13, 16.2 Флп. 4, 8,3 См.: Ис. 1, 16-20.4 См.: Иона 3, 3-Ю,5 См.:Евр. 12, 6.

 

19.07

 

19 липня 2017 року (6 липня ст.ст.)


(1 Кор. 7: 12-24; Мф. 14:35 — 15: 11). Не то, что входит в уста, оскверняет чело­века; но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Господь сказал это не потому, что­бы Он не благоволил к посту или считал его ненужным для нас, — нет, и Сам Он постился, и апостолов научил тому, и в Церкви Своей Святой установил посты; а сказал это для того, чтобы, постясь, мы не ограничивались одним малоядением или сухоядением, но заботились при этом и душу свою держать в посте, не по- блажая её пожеланиям и страстным влечени­ям. И это главное. Пост же служит могуще­ственным тому средством. Основа страстей в плоти; когда измождена плоть, тогда словно подкоп подведён под страсти и крепость их рушится. Без поста же одолеть страсти — было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгореть. У того, кто довольствует пространно плоть свою пищей, сном и поко­ем, как держаться чему-нибудь духовному во внимании и намерениях? Отрешиться от зем­ли и войти в созерцание невидимых вещей и стремление к ним ему столь же удобно, как од­ряхлевшей птице подняться от земли.


Святитель Феофан Затворник


Преподобный Сисой Великий


Преподобный Сисой Великий был монахом-отшельником в Египет­ской пустыне. Местом его подвигов служила пещера, освященная молит­вами и трудами его великого предше­ственника — преподобного Антония Великого (память 17 января). За ше­стьдесят лет пустынного подвига пре­подобный Сисой достиг высокой ду­ховной чистоты и получил от Господа дар чудотворения.

Чрезвычайно строгий к себе, преподобный Сисой был очень милостив и сострадателен к ближним. Всех приходивших к нему он принимал с великой любовью и прежде всего учил смирению. Сам преподобный был образцом этой добродетели. О себе он мыслил настолько смиренно и скром­но, что как ни суров был его образ жизни, он считал себя чувственным и жадным человеком и хотел, чтобы и другие так же думали о нем. Как-то раз его посетили отшельники и проси­ли сказать несколько слов в наставле­ние. Преподобный извинился и оста­вил их говорить со своим учеником. Такой поступок святого произвел на отшельников сильное впечатление и заменил с избытком всякое словесное поучение.

У преподобного был ученик Аполлос, которому диавол внушил сильное желание священнического сана. В сновидениях ему являлись бесы в образах святителей и хиротонисали его во епископа. Аполлос стал упра­шивать старца, чтобы тот повелел ему идти в город к архиерею и принять священство. Старец же вос­прещал ему это, вразумляя не искать сана выше своего достоинства. Огор­чившись постоянным наставлением святого, Аполлос тайно ушел от него в Александрию, чтобы там, при содей­ствии родственников, получить пресвитерский сан.

Когда Аполлос шел по дороге, то встретил беса в образе высокого чело­века. Он был наг, черен, с отврати­тельным лицом, с толстыми губами и железными когтями. Имея звериное подобие, он в то же время одновре­менно был похож и на мужчину, и на женщину. Распространяя смрад, бес приблизился к Аполлосу, с неимовер­ным бесстыдством бросился к нему на шею, стал обнимать и целовать его. Аполлос ограждал себя крестным зна­мением и вырывался из объятий беса, но тот не отпускал его. Будучи не в состоянии переносить его смрад и бесстыдство, Аполлос возвел очи на небо и громко возопил: «Боже, молит­вами отца моего Сисоя, помоги мне и избави меня от сей напасти!». Тогда бес отступил от него и сказал: «Я хотел сделать тебя священником и епископом, но молитвы Сисоя отгоня­ют меня от тебя». После этого бес стал невидим. Объятый сильным страхом, Аполлос возвратился к старцу. Силь­на была молитва преподобного. Она и от другого ученика его Авраама отогнала мучившего его злого духа.

Преподобный Сисой имел непре­станное памятование о Боге. На вопрос одного пустынника, как он смог достичь этого, преподобный за­метил: «Это еще немного, сын мой, важнее того — считать себя ниже всех, потому что такое уничижение способствует приобретению смире­ния».

Спрошенный монахами, доста­точно ли одного года для покаяния впадшему в грех брату, святой старец сказал: «Я верую в милосердие Чело­веколюбца Бога, и если человек пока­ется всей душой, то Бог примет его покаяние в течение трех дней».

Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие стар­ца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апосто­лов. Ученики спросили, с кем преподобный беседует? Он сказал, что пришли ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. «Тебе, отче, нет нужды в покаянии»,— возразили уче­ники. «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего»,— ответил великий старец. После этих слов лицо святого просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая его душа отошла в обители Царства Небесного. Блаженная кончина свя­того последовала в 429 году.


Преподобного отца нашего Сисоя Великого


Обязанности христианина в отношении тела состоят в том, что­бы поддерживать его жизнь и здоровье, а для этого — хранить его в чистоте и целомудрии. Поддерживать свою жизнь и здоровье телес­ное мы обязаны из-за важности самого назначения своей земной жизни, которая дана нам Богом для целей вечных, и из-за достоинства самого тела, которое составляет существенную часть нашей природы и орудие души, для совершения ею своих действий. Тело наше прославлено и возвышено таинством искупления, по силе которого оно сделалось как бы частью и членом Самого Господа Спасителя и удостоилось быть храмом Духа Святаго. Не весте ли,— говорит апостол,— яко телеса вашаудове Христовы суть? <...> Или не весте, яко телеса ваша суть храм живущаго в вас Святаго Духа, Егоже имате от Бога, и песте свои? Куплени бо есте ценою. Прославите убо Бога в душах ваших и телесех ваших, яже суть Божия1. Это высокое достоинство тела нашего налагает на нас обязанность хранить его в чистоте и целомудрии, чтобы оно соответствовало святости обитающего в нем Духа Божия. Против обязанностей в отношении к своему телу поступают прежде всего самоубийцы, добровольно прекращающие свою жизнь, данную им Богом для пользы их и ближних, потом вообще порочные люди, которые ведут такой образ жизни, что потрясают свои физические силы невоздержанием и распутством, чем постепенно убивают свою жизнь и незаметно приближаются к преждевременной смерти.

Некоторые думают, будто можно и должно жертвовать жизнью для восстановления нарушенной чести. Но нарушенная честь не может быть восстановлена пожертвованием собственной жизни, напротив, здесь является новое преступление, тягчайшее — убийство. Истинная честь вовсе не нуждается в таком средстве для своего восстановления, как дуэль, ибо для этого во всех странах и у всех народов существуют законы, ограждающие честь невинного человека и наказывающие оскорбителя чести. Но особенно поединок законопреступен для христианина, обязанного прощать обиды и любить самих врагов своих2.

1 Ср.: 1 Кор. 6, 15-20.

2 См.: Мф. 5, 44.


Святитель Иустин Полянский


18.07

 

18 липня 2017 року (5 липня ст.ст.)


(1 Кор. 6:20 — 7: 12; Мф. 14: 1-13). Дошёл слух о делах Господа до Ирода; он при этом тотчас и заключил: это Иоанн воскрес. Мало ли что можно было при этом подумать! А между тем он ни о ком не подумал, как толь­ко об Иоанне. Кто же это дал такое направле­ние его мыслям? — Совесть. От неё не спря­чешь бессовестных дел, суда её ничем нельзя поправить. Обезглавливая Иоанна, Ирод присвоил себе право на то, и другие не отрицали такого права, а совесть заговорила своё, и ре­чей её не мог он заглушить ничем. Вот ему и видится Иоанн. Сколько знаем мы подобных сказаний, что совесть преследует грешника и живописует ему предмет и дело греха так, что он видит их даже вне! Стало быть, есть в нас голос, который мы должны признать не нашим голосом. Чьим же? Божиим. От кого естество наше, от того и голос. Если он Бо­жий, то должно его слушать, ибо тварь не смеет перечить Творцу. Голос этот говорит, что есть Бог, что мы от Него состоим в пол­ной зависимости и потому не можем не пи­тать в себе благоговейного страха Божия; имея же его, мы должны исполнять волю Бо­жию, которую совесть и указывает. Все это составляет слово Божие, написанное в есте­стве нашем, читаемое и предлагаемое нам, и мы видим, что люди всех времён и всех стран слышат это слово и внимают ему. Повсюду веруют в Бога, повсюду слушают совесть и чают будущей жизни. Это только ныне как-то в моду вошло — не признавать этих истин. Так поступают натуралисты, по-русски — ес­тественники; значит, естественники пропо­ведуют противоестественное учение.


Святитель Феофан Затворник


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Права: 2010 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
© Все права защищены
Разработка: InfoRegion, LTD