Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир 
с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-17;
4-15-10; 4-15-35,
+38 (097) 222-68-37



Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670,
р/р 26006060570889 в ПАТ КБ "ПриватБанк"
м. Херсон, МФО 352479


bizukov-monastery@ukr.net

Головна

  

Священномученик Панкратий


Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский, родился в Антиохии во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Роди­тели святого Панкратия, слышавшие о многих чудесах, творимых Сыном Божиим, пошли вместе с друзьями и юным сыном в Иерусалим, чтобы самим увидеть Христа. Пораженные учением Спасителя и чудесами, которые Он совершал, они уверовали в Сына Божия. В Иерусалиме антиохийцы познакомились со святыми апостолами, особенно близко с апосто­лом Петром, который с того времени запомнил юного Панкратия. Через некоторое время святой Панкратий вместе с родителями вернулся в Антиохию.

После Вознесения Господня один из апостолов пришел в Антиохию со словом благовестия Евангелия. Родители святого Панкратия и он сам приняли святое Крещение. Через некоторое время родители святого отошли ко Господу.

Святой Панкратий, пылая ревностью о Господе, отказался от наследства, отправился в Понтийские горы и, поселившись в пещере, пребывал там в посте и молитве.

Когда святой апостол Петр проходил через Понт, он встретился с Панкратием и, узнав его, взял с собой в Антиохию. Оттуда их путь лежал в Киликию, где они встретили святого апостола Павла. Там апостолы Петр и Павел поставили святого Панкратия епископом в городе Сицилии.

Направляясь к месту своего служения, святитель Панкратий плыл на корабле, где корабельщиками были Ликаонид и Ромил. Святой Панкратий преподал им истины евангельского учения и обратил ко Христу. Когда корабль стал причаливать к берегу около Тавромении, идолы начали падать и сокрушаться сами собой, так как находившиеся в них бесы не могли терпеть прихода святого епископа Панкратия. Над морем на высоком холме стоял языческий храм. Когда святитель приблизился к нему, храм рухнул в море. В народе произошло прозрение, и многие уверовали во Христа. Градоначальник Вонифатий, услышав проповедь святого Панкратия, также уверовал во Христа и крестился.

Святитель Панкратий усердно проповедовал слово Божие, подтверждая истинность нового учения многими чудесами: он исцелял больных и изгонял бесов. По его благословению местные жители в течение месяца построили христианский храм, где святитель Панкратий совершал богослужения и наставлял вверенную ему паству светом Христовой веры. Благодаря неустанным трудам святителя Панкратия большинство язычников познали Истинного Бога. С каждым днем множилось число христиан, и вскоре весь город и его окрестности были просвещены евангельским учением. Но диавол внушил некоему нечестивому чело­веку по имени Аквилин вооружиться на христиан и умертвить их. Он собрал войско и пошел на Тавромению, чтобы разорить город и уничтожить его жителей. Узнав об этом, святитель Панкратий утешал своих духовных детей, предсказывая, что никто не пострадает от врагов. Когда враги приблизились к городу, навстречу им вышел святитель Панкратий со своим клиром. Они несли крест и святые иконы Христа Спасителя и Пресвятой Богородицы. По молитве святителя на войско напал страх, воины были окутаны как бы тьмой, умы их помрачились и они начали убивать друг друга, а иные поражали себя мечами. Когда такое затмение в умах язычников рассеялось, те, кто остался жив, бросили оружие и с раскаянием пришли к святителю Панкратию.

Много лет святитель Панкратий управлял Христовой Церковью. Другие города той страны были также просвещены светом истинной веры. В конце I века немногие оставшиеся язычники во главе с Артагастом устроили заговор против святителя. Они пригласили его в языческое капище как бы для беседы. В полу было устроено отверстие, которое вело в расщелину скалы. Язычники бросили туда святителя Панкратия и забросали его камнями.

Позднее мощи священномученика Панкратия были перенесены в Рим и положены в загородном храме его имени.


 

Святого священномученика Панкратия,

епископа Тавроменийского


Закон нравственный обязывает нас прилагать попечение о ближних наших, способствовать их внутреннему совершенству, умственному и нравственному, и внешнему благосостоянию, но этого требования закона мы не можем удовлетворительно исполнить, если не будем достаточно знать ближних наших. Познание ближних наших должно быть истинное, полное и разумное. Истинное, то есть такое, каким изображается человек в слове Божием и в учении Православной Церкви, согласное с учением здравого разума и с самой действительностью; полное, то есть такое, которое изображало бы человека как существо духовно-чувственное, с его хорошими и худыми качествами,— познание целостное; разумное, то есть такое, которое способствовало бы нам к усовершенствованию и служило бы к лучшему исполнению обязанностей наших к себе самим, к ближним нашим и к Богу.

От истинного познания ближних наших должно происходить уважение к ним, ибо познание это открывает нам, что все ближние наши имеют одну с нами природу, в которой Бог запечатлел Свой образ и подобие; у всех христиан один Господь и Искупитель, одна вера, одно предназначение. Уважение наше к другим, различаясь в степени и мере, сообразно достоинству людей по отношению их к нам, не должно быть чуждо никому из людей; относясь преимущественно к душевным качествам их, оно не оставляет без внимания и внешние — силу, муже­ство, благородство. Уважение наше к другим должно быть не из тщеславия, чтобы прослыть людьми гуманными, не из корысти и иных личных выгод, но по чистой любви к ним, растворенной снисхождением ко всем, не исключая и врагов наших, должно быть благожелательное, выражающееся не в словах только одних и внешних приличиях, но в добрых делах на пользу их, от чистого сердца1.

В каком бы виде ни обнаруживалось неуважение и презрение наше к ближним — в мыслях ли, в словах, в обращении и внешних поступках,— оно предосудительно и есть тяжкий грех, который подвергает нас ответственности пред Богом, вредит душе нашей, лишая ее благодати Божией, и, что всего важнее, подвергает нас опасности погибнуть2.


Святитель Иустин Полянский



[1] См.: Рим. 12, 9-18.-2 См.: Мф. 5, 22; 1 Ин. 3, 15.


21.07

21 липня 2017 року (8 липня ст.ст.)


(1 Кор. 7: 35-—8: 7; Мф. 15: 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духов­ном — оно первое. Оно замечает худое и пре­даёт его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсу­ждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Неудиви­тельно потому, что духовная жизнь во всём своём объёме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встре­тите речей о трезвении или внимании это одно и то же. Как дорого потому навыкнуть внима­нию! Первоначальный труд у начавших забо­титься о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнёт собираться вни­мание в себя; обыкновенно оно всё вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его, сознательно всё обсуждать и пред­принимать Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою — и сколько укреп­ляется ею, столько и её укрепляет.


Святитель Феофан Затворник


Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани


Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых в России икон Пресвятой Богородицы. По своей иконографической композиции она принадлежит к типу, именуемо­му Одигитрия (Путеводительница). На иконе изображена Пресвятая Богородица, Которая держит Богомладенца Иисуса на левой руке, обра­щенного лицом к молящимся; правой рукой Иисус благословляет. В отли­чие от других, более древних икон типа Одигитрия, глава Богородицы на Казанской Ее иконе наклонена влево, будто Божия Матерь хочет что-то поведать Своему Сыну.

Чудесное явление этой иконы жителям Казани совершилось 8 июля 1579 года, через четверть века после покорения Казанского ханства во время похода во главе с царем Иоан­ном Грозным (1552) и последовавше­го вскоре учреждения Казанской ар­хиепископской кафедры (1555). Это было время, когда благодаря мисси­онерским трудам первого архиепи­скопа Казанского святителя Гурия (+1563; память 5 декабря) и его помощников-архимандритов Германа (+1567; память 6 ноября) и Варсонофия (+1576, память 11 апреля), Казань постепенно становилась хри­стианским городом с множеством хра­мов и несколькими монастырями. Однако магометанство оказывало упорное сопротивление, в Казани и ее окрестностях оставались тысячи му­сульман и язычников. От недостатка ревностных подвижников-христиан, готовых к исповедничеству, христи­анство порой уступало натиску чуже­родной и враждебной стихии. Необхо­дима была чудесная помощь свыше, и она была явлена через чудотворную икону Божией Матери, получившую наименование Казанской. Повествование о явлении этой иконы и после­довавших от нее чудесных знамени­ях было составлено в 1594 году, через 15 лет после ее явления, митро­политом Казанским Ермогеном (впос­ледствии Патриарх Московский и всея Руси, принявший мученическую кончину в 1612 году). Сохранился подлинный текст этого повествова­ния (факсимильное издание вышло в 1912 году в Москве).

В июне 1579 года Казань постра­дала от страшного пожара, обратив­шего в пепелище половину города. Недалеко от того места, где начался пожар, сгорел дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил приступить к постройке нового дома на прежнем месте, то есть на пепелище. Тогда его дочери, десятилетней Матрене (Мат­роне), явилась во сне Богоматерь и повелела возвестить архиепископу Казани и городским воеводам, чтобы они взяли на этом месте скрытую в земле Ее икону (икона была зарыта еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия). Матрене было указано место, где ее искать. Девочка открыла об этом видении своей матери, которая вна­чале не обратила должного внимания на вещий сон отроковицы. После третьего видения и напоминания Матрена стала слезно упрашивать мать исполнить повеление Пресвятой Богородицы. На этот раз мать послу­шалась дочери, однако архиепископ Иеремия и городские власти не пове­рили им.

Тогда мать Матрены взяла заступ и начала копать землю в указанном месте. Когда же к ней присоедини­лась Матрена, то искомое сокровище вскоре было обретено на том месте, где была раньше печь. Это произошло 8 июля 1579 года, в день памяти святого великомученика Прокопия. Обретенная икона была списком (с небольшими отличиями) с Влахернской чудотворной иконы Богоматери, написанной святым евангелистом Лукой.

Едва только весть о чудесном обретении иконы разнеслась по горо­ду, к ней пришли во множестве жители Казани. Архиепископ Иере­мия и воеводы со слезами просили у Царицы Небесной прощения в своем маловерии. Архиепископ распорядился звонить во всех уцелевших от пожара храмах и совершил крестный ход с новоявленной иконой к ближай­шему храму во имя святителя Нико­лая, где пред иконой был отслужен первый молебен. Затем икону торже­ственно перенесли в Благовещенский собор и здесь на пути совершилось первое чудесное исцеление — прозрел слепец Иосиф, три года ничего не видевший. В Благовещенском соборе получил исцеление другой слепец Никита. С чудотворной иконы по указанию архиепископа Иеремии был сделан список и отослан в том же 1579 году вместе с описанием явле­ния и чудес в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел на месте обретения святыни построить храм и основать женский монастырь (в честь иконы Божией Матери Одигитрии) для соро­ка инокинь, в котором и поставили новоявленную икону.

Матрена и ее мать приняли ино­ческий постриг в новой обители. Матрена (в иночестве Мавра) стала ее первой настоятельницей.

В 1594 году, после преобразова­ния Казанской архиепископии в митрополию (в связи с учреждением в 1589 году Патриаршества), в обители был заложен большой каменный со­бор в честь Успения Пресвятой Богородицы (освящен митрополитом Ер­могеном в 1595 году). Число инокинь в монастыре было увеличено до 64-х.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери до 1612 года было местночтимой, празднование в честь нее совершалось в день обретения, 8 июля.

22 октября 1612 года, во время сражения русского народного ополче­ния с польскими захватчиками, спи­сок Казанской иконы находился в войсках князя Димитрия Пожарско­го. Икона, сопутствовавшая русским в течение всего похода, была постав­лена в Москве на Красной площади, против Никольских ворот Кремля. Вскоре Москва была полностью очи­щена от вражеского нашествия. В память об этом событии царь Михаил Феодорович установил в Москве второе празднество в честь Казанской иконы Божией Матери — 22 октября.

По свидетельству Никоновской Патриаршей летописи, после изгна­ния поляков из Москвы князь Димит­рий Пожарский поставил Казанскую икону в своем приходском храме в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, что на Лубянке. Через несколько лет на средства князя на Красной площади был сооружен Казанский собор. Сюда в 1636 году и была перенесена Казанская икона. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском патриаршем соборе в Москве. Список с чудотворной Казан­ской иконы Божией Матери был также помещен в часовне над гробни­цей инициатора ополчения Козьмы Минина, расположенной в нижегородском Спасо-Преображенском ка­федральном соборе. В честь Казан­ской иконы Божией Матери был освящен один из приделов этого собора.

В 1648 году, обрадованный рождением наследника Димитрия 21 ок­тября, во время всенощного бдения на праздник в честь Казанской ико­ны, царь Алексей Михайлович уста­новил праздновать 22 октября по всей России.

В 1721 году один из чтимых списков Казанской иконы был по повелению императора Петра I перенесен из Москвы в новую столицу России — Санкт-Петербург и постав­лен сначала в храме на Васильевском острове (на месте нынешнего Андреевского собора), затем — в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1737 года — в храме в честь Рожде­ства Пресвятой Богородицы на Невском проспекте.

15 сентября 1811 года, в день освящения петербургского Казанского собора, икона была с большими почестями перенесена в новый собор.

Во время Отечественной войны 1812 года Казанская икона Божией Матери, ставшая всенародной святы­ней, также указывала путь к победе русскому воинству, осеняя его в рат­ном подвиге освобождения Матери- Родины.

В день празднования Казанской иконы — 22 октября     1812 года русские отряды под предводитель­ством полководцев Милорадовича и Платова разбили арьергард маршала Даву, что явилось первым поражени­ем считавшейся дотоле непобедимой французской армии.

Известны многочисленные чудот­ворные списки с Казанской иконы, прославленные знамениями милости Божией по всей России: в Вязниках (Владимирская область) и Нижнем Ломове (Пензенская область), в То­больске и Суздале, Витебске и Карго­поле, Арзамасе, Вологде и многих других местах.

Перед Казанской иконой Божией Матери Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий (1943— 1944) совершал молитвы во время Великой Отечественной войны, про­износил проповеди, утверждавшие веру в победу над германским фа­шизмом. Для русских православных христиан в этой иконе и поныне воплощена идея молитвенного за­ступничества и ходатайства Пресвя­той Богородицы за наше Отечество.

 

Святой великомученик Проко­пий, до Крещения Неаний, родом из Иерусалима, жил и пострадал при императоре Диоклитиане (284—305). Его отец, римский сенатор Христо­фор, был христианином, а мать Фе­одосия— язычницею. Неаний рано лишился отца и был воспитан ма­терью. Отличаясь большими способ­ностями, он усвоил светские науки и получил превосходное по тому време­ни образование. Неаний был пред­ставлен Диоклитиану в первый год его вступления на престол и быстро продвинулся по службе.

Около 303 года, когда было воз­двигнуто жестокое гонение на хри­стиан, Неаний был послан проконсу­лом в Александрию с повелением беспощадно преследовать Церковь Божию. На пути в Египет, близ сирийского города Апамеи, Неанию было явление Господа Иисуса Хри­ста, как некогда Савлу на пути в Дамаск. Божественный голос возве­стил: «Неаний, и ты идешь на Меня?» Неаний спросил: «Кто Ты, Госпо­ди? » — «Я — распятый Иисус, Сын Божий». В то же время в воздухе появился сияющий крест. После виде­ния Неаний ощутил в своем сердце неизреченную радость и духовное веселие и превратился из гонителя в ревностного последователя Христа. С тех пор Неаний возлюбил христиан и победоносно сражался только против варваров-язычников. В сражениях ему помогала сила креста, который по заказу Неания изготовил для него золотых дел мастер в городе Скифополе (Малая Азия).

Но на святом угоднике сбылось слово Спасителя, что «враги челове­ку— домашние его» (Мф. 10, 36). После того как Неаний, держа в руке крест, разбил языческие идолы в доме своей матери, она пришла к импера­тору Диоклитиану с жалобой на сына. Неаний был вызван к прокуратору Иудеи Иусту, где ему передали пос­лание Диоклитиана. Прочитав пол­ное богохульств послание, Неаний при всех разорвал его. Это считалось преступлением, которое римляне обозначали как «оскорбление величе­ства». Неаний был взят под стражу и в узах отправлен в Кесарию Пале­стинскую, где томился когда-то апо­стол Павел. После страшных мучений Неания бросили в сырую темницу. Ночью в тюремную комнату к святому исповеднику пришел Сам Господь Иисус Христос со светлыми Ангелами и крестил его, дав имя Прокопий.

Многократно святого Прокопия принуждали отречься от Христа и подвергали пыткам. Стойкость муче­ника и его пламенная вера низводили обильную благодать Божию на людей, видевших страдания Прокопия. Вдохновленные подвигом святого Прокопия пошли под меч палача многие из прежних стражей святого узника и римские солдаты вместе со своими трибунами Никостратом и Антиохом. Мученической кончиной запечатлели свою веру двенадцать женщин-христианок, добровольно пришедшие к воротам Кесарийской претории и отдавшие себя в руки палачей. Пораженная великой верой христиан и их мужеством, видя неп­реклонность сына, переносившего тяжкие страдания, Феодосия раска­ялась, стала в ряды исповедниц и тоже была казнена.

После смерти правителя Иуста новым прокуратором Иудеи был на­значен Флавиан. В споре с ним святой Прокопий приводил ему про­рочества о Христе из древнегрече­ских манускриптов, известных как «книги Сивилл» (три из них храни­лись некогда в Риме на Капитолий­ском холме; до нашего времени не дошли): «Когда Дева родит Слово Божие, и среди ясного дня явится с востока звезда, вестница великого чуда для смертных, тогда к ним придет Сын великого Бога, облечен­ный в плоть...». Но Флавиан сидел, «как глухой аспид», и не желал слышать и разуметь правду. Не вынеся увещевательных речей святого Прокопия, он приказал воину Архелаю ударить страстотерпца мечом. Подняв меч, Архелай внезапно упал на землю и испустил дух. После новых изощренных и тяжких муче­ний, длившихся несколько дней, свя­той Прокопий услышал голос с Неба, призвавший его к наследованию Царствия Небесного. Тогда святой Проко­пий радостно преклонил свою че­стную главу под меч. Мученическая кончина святого Прокопия соверши­лась 8 июля 303 года. Христиане взяли святое тело мученика и, обвив его пеленами, с честью предали земле.


Святого великомученика Прокопия.

И святого Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Явление образа
Пресвятой Богородицы во граде Казани


В обществе людей жизнь общественная стройно и добропорядоч­но может идти лишь тогда, когда все члены общества и каждый, в част­ности, будут исправно проходить обязанности своего звания. Отсюда следует, что никто, хотя бы и всем обеспеченный человек, не вправе отказываться от того или другого полезного занятия в определенном звании, которое бы усовершало его и делало достойным Царствия Небесного. Избирая звание, какое угодно Богу и благословляется Святой Церковью и наиболее полезно для нашего спасения, сообраз­но нашим силам, способностям и средствам, должно проходить оное с должным усердием, не пред очима точию начальников или властей трудясь и работая, но как пред Богом — в той уверенности, что про­ходимое нами звание назначено от Бога, что усердное и добросовест­ное исполнение обязанностей звания, доставив наиболее существен­ную пользу ближним нашим и нам самим честь и уважение от других, послужит к нашему спасению. Но для успешного выполнения обязан­ностей звания христианин должен сохранять свою честь, или доброе мнение о себе в обществе, так, чтобы доброе мнение о нем, правоте его поступков, его постоянных правилах и убеждениях было у всех окружающих его, чтобы о нем всегда отзывались выгодно и уважи­тельно. В случае же несправедливых нападений на честь и доброе имя христианина он должен отражать их законным путем. Честь, осно­ванная на началах нравственных и Евангелии, как добродетель сама в себе служит источником, или побуждением, ко многим добродете­лям и весьма резко отличается от честолюбия, основанного на эгоиз­ме или на каких-либо честолюбивых, корыстолюбивых и плотоугод­ных расчетах и служащего источником многих тяжких пороков. Но общественные преимущества непредосудительны для христианина, когда он, отличаясь пред другими лучшими умственными и нравствен­ными качествами, может руководить других по пути добра и порядка, производить суд и правду в людях, защищать обидимых и гонимых и, таким образом, стоять во главе общества. Естественно, такие люди, светящие другим светом добрых дел, должны пользоваться среди со­граждан своих особенным почетом и особенными преимуществами.

... Ему же у бо урок, урок: (а) ему же дань, дань: (а) ему же страх, страх: (и) ему - же честь, честь,— говорит слово Божие1. Обладание богатством, как об­ладание всяким другим даром Божиим, также не предосудительно для христианина, если он будет законно приобретать его и пользовать­ся им, а избыток его употребит во славу Божию, на пользу ближних и во спасение своей души. Благотворения же и общения не забывайте: та­ковыми бо жертвами благоугождается Бог, - говорит слово Божие2. Но правильному употреблению богатства противоположно неправиль­ное, которое состоит в любостяжании, когда человек, пристращаясь к богатству, употребляет все способы, и даже незаконные, к приумно­жению своих сокровищ, в расточительности, когда человек свое име­ние употребляет на различного рода удовольствия и прихоти, недо­зволенные или прямо воспрещенные христианину; в скупости, ког­да человек, собрав имение, не делает из него никакого употребления, ни доброго, ни злого, поставляя себе в удовольствие быть сберегате­лем и сторожем его, притом почти всегда перенося неудобства, свой­ственные одной крайней нищете. Бедность, несомненно, полезна, но она полезна преимущественно тогда, когда переносится без ропота и с упованием на Бога, когда человек пользуется уроками ее к своему нравственному исправлению и совершенству, когда побуждается ею к трудолюбию, услужливости, а не предается беспечности и нераде­нию, тунеядству или же порокам: нетрезвости, лжи, обману, воровству и другим. Есть же снискание велие благочестие с довольством. Ничто же бо внесохом в мир сей: яве, яко ниже изнести что можем. Имеюще же пищу и одеяние, сими довольни будем, - похваляет добродетельную бедность святой апостол Павел3.


Святитель Иустин Полянский



[1] Рим. 13, 7.-2 Евр. 13, 16,-31 Тим. 6, 6-10.


20.07


20 липня 2017 року (7 липня ст.ст.)


(1 Кор. 7:24-35; Мф. 15: 12-21). Из сердца исходят злые помыслы. В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определён­ный вид в каждом от его собственного про­изволения. Как же быть? Сначала отсеки всё, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто на дереве оборвал листья, обсёк ветви и сучья и ствол отрубил почти до кор­ня. Затем не позволяй выходить новым отро­сткам, самый корень и засохнет: т.е. не позво­ляй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй; и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо запове­ди: Трезвитесь и бодрствуйте... Внимайте себе... Препояшьте чресла* помышлений ва­ших (1 Пет. 1:13,5:8). При внимании надо дер­жать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе, внушаемое сердцем, исполнять должно. Что истинно — должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение — садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.


Святитель Феофан Затворник


* Чресла — поясница, бедро. — Ред.


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Права: 2010 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
© Все права защищены
Разработка: InfoRegion, LTD