Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
  • Английский
  • Русский
Адрес :
Свято-Григорьевский Бизюков
мужской монастырь
с. Красный Маяк,
Бериславский район,
Херсонской области индекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-17; 4-15-10;
4-15-35
Настоятель архимандрит Феодосий
тел. +3 8-097-284-44-56;
+3 8-099-972-48-25

Банковские реквизиты для переводов в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670,
р/р 26006060570889 в ПАТ КБ "ПриватБанк"
м. Херсон, МФО 352479

Банковские реквизиты для переводов в долларах США (USD):
BENEFICIARY (Получатель): PETRUS VASILIJ (Ф.И.О. владельца счета на английском языке).
ACCOUNT (Счет в банке получателя): 6762462053136161 (номер карты или текущего счета в Приват48)

BANK OF BENEFICIARY (Банк получателя): PRIVATBANK
SWIFT CODE: PBANUA2X

INTERMEDIARY BANK (Банк-корреспондент): JP MORGAN CHASE BANK
SWIFT CODE: CHASUS33

CORRESPONDENT ACCOUNT (Счет банка получателя в Банке-корреспонденте): 0011000080

bizukov-monastery@ukr.net

Бизюков монастырь в старину (литографии)

  

Литографированные изображения Бизюкова монастыря

Григориевский Бизюков монастырь, хромолитография тип. Е.И.  Фесенко, 1894На Руси монашество и монастыри возникли в XI веке при князе Ярославе Мудром. Если Владимир крестил Русь, то Ярослав укрепил и распространил новую веру. При нем возводится знаменитая София Киевская, «черноризцы почаша множитися и монастыреве начинаху быти», как сказано в Лаврентьевской летописи.

Вид  Григорево-Бизюкова монастыря с югозападной стороны..., хромолитография  тип. Е.И. Фесенко, 1902Монастыри стали политическими и культурными центрами русского государства. Основанные в уединенных землях обители способствовали освоению новых земель. В монастырях велось летописание, развивалось искусство украшения книг, иконописания, «шитья», создавались замечательные памятники архитектуры.

Размах и значение монастырского «строительства», влияние монастырей на различные стороны жизни отразились и в широком распространении их изображений.

Гравированные виды монастырей исполнялись в различных техниках и манерах. В конце XVIII века был изобретен новый способ размножения черно-белых изображений, названный - литография, позволявший выполнить несколько тысяч экземпляров одинаковых изображений. В начале XIX в. с быстрым техническим прогрессом появляется новый способ печати - хромолитография. Это усовершенствованный способ литографии, позволивший добиться необычайной яркости цветовых изображений.

Способ изготовления хромолитографии достаточно трудоемкий, но дает огромное преимущество, благодаря яркости изображений и огромному тиражу. Мастером-гравером выполняется несколько отдельных изображений (от 3 до 6, не более) на специальном литографском камне. Каждый камень имеет только гравированный рисунок, соответствующий одному цвету. После изготовления и подгонки всех необходимых камней с предварительным рисунком каждый из них путем печати оставляет на бумаге соответствующий рисунок и цвет. Далее на это же изображение накладывается другой камень с другим цветом и так до последнего. В конечном итоге получается цветное изображение. От мастерства резчика камня зависит и количество градаций оттенков первоначальных цветов, которых могло быть до нескольких десятков. Особенно хорошо воспроизводятся карандашные рисунки и акварель с тонкими переходами красочных оттенков. Именно в этой технике печатаются в России в конце XIX- начале XX века виды монастырей и изображения святых.

Церковь  Вознесения Господня, хромолитография, 1904С 1870 г. на русском иконном рынке стали появляться яркие хромолитографированные бумажные иконы, наклеенные на доски. Эта продукция выпускалась в это время на крупных типографских фабриках Е. Фесенко и И. Тиля в Одессе. Типография Е.И. Фесенко была основана в 1883 году. Именно здесь были напечатаны литографии к книге Н.Ф.Ногачевского «Григорьевский Бизюков монастырь Херсонской епархии»  (Одесса, 1894): «Григорьевский Бизюков монастырь Херсонской епархии», «Церковь во имя священномученика Григория - построена в 1782 году», «Молчанской Софрониевой пустыни архимандрит старец Феодосий Маслов...», «Церковь Вознесения Господня – окончена в 1893 году», а также прекрасные хромолитографии с видами Бизюкова монастыря.

Каталог  изображенийВиды Бизюкова монастыря печатались, в первую очередь, для многочисленных паломников, желающих иметь перед глазами отечественную святыню.
Продукция, выпускаемая предприятием Фесенко, отражена в «Каталоге изображений св. икон, картин, книг и листков Ефима Ивановича Фесенко, напечатанных в собственной хромолитографии и типографии».(Одесса, 1915). Это рекламное издание-прейскурант в мягкой издательской яркой хромолитографированной обложке. На задней стороне обложки - изображение собственного здания типографии и хромолитографии Е.И.Фесенко на Ришельевской, 49.