Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир 
с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-17;
4-15-10; 4-15-35,
+38 (097) 222-68-37



Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670,
р/р 26006060570889 в ПАТ КБ "ПриватБанк"
м. Херсон, МФО 352479


bizukov-monastery@ukr.net

Головна

  

НОВИНИ

Продовжується відбудова монастирської огорожі, яка була зруйнована в радянські часи.

20170807 134835

 

20170807 134917

 

20170807 135031

 

20170807 135120

 

20170807 135132

 

20170807 135141

 

 

НОВИНИ


Почалася відбудова монастирської огорожі, яка була зруйнована в радянські часи.


20170725 111109


20170725 111125

 

 

20170725 111137

 

20170725 111143

 

20170725 111211

 

20170725 111240

 

20170725 111323

25,07

25 липня 2017 року (12 липня ст.ст.)


(1 Кор. 10: 5-12; Мф. 16: 6-12). Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской, сказал Господь. Саддукеи — образец беспечности. Фарисеи — представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей, что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют её, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв — ну они и расточают их; а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются как ревнители блага и, особенно, просвещения, и все остаются очень довольны, когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое-либо благотворительное начинание — толки подымутся повсюду, а дело всё-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что, не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.


Святитель Феофан Затворник


Икона Божией Матери, именуемая Троеручица

В VIII веке в Византии распространилась ересь иконоборчества. Император Лев III Исавр (717—740) приказал уничтожать иконы и воздвиг гонение на иконописцев. Древние христианские святыни попирались солдатами императора. Православные не могли примириться со святотатством. В защиту иконопочитания возвысил голос преподобный Иоанн Дамаскин (1780; память 4 декабря), который в то время был министром при дворе халифа в Дамаске. Богодухновенные писания преподобного Иоанна вызвали гнев императора-иконоборца. Но так как святой Иоанн не был византийским подданным, его нельзя было заставить замолчать. Тогда император Лев III оклеветал святого перед халифом в государственной измене. Не разобравшись в чем дело, халиф велел отсечь святому Иоанну правую руку, начертавшую, согласно измышлению императора, план измены. Отрубленную руку повесили на городской площади. Вечером святой Иоанн Дамаскин испросил у халифа отрубленную кисть. Он приложил ее к суставу и с усердной молитвой обратился к Божией Матери, глубоко веря в неиссякаемое милосердие Царицы Небесной. В своей молитве святой Иоанн обещал посвятить оставшуюся жизнь прославлению Пресвятой Девы. Утомленный страданиями, преподобный Иоанн погрузился в глубокий сон. В ночном видении ему явилась Сама Пречистая Богоматерь и сказала: «Ты исцелен. Трудись же усердно твоей рукой». Пробудившись от сна, преподобный Иоанн Дамаскин увидел, что рука его цела и невредима. В порыве духовной радости святой Иоанн воздел свои руки к чудотворному образу Богоматери и воспел Ей хвалебный гимн «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».

После чудесного исцеления преподобный Иоанн оставил двор дамасского халифа и ушел в Иерусалим, взяв чудотворную икону. Он поступил послушником в Лавру преподобного Саввы Освященного, где вскоре принял иноческий постриг. В память о совершившемся чуде преподобный Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку, от чего икона и получила название Троеручица.

В XIII веке святитель Савва Сербский (+1237; память 12 января) с разрешения братии Лавры перенес икону в Сербию. Во время нашествия турок на Сербию начались жестокие гонения на православных. Желая сохранить от поругания чудотворную икону Троеручицы, христиане возложили ее на осла и поручили попечительству Самой Матери Божией. Животное, повинуясь Божественному провидению, дошло до Афонской Горы и остановилось у ворот Хилендарского монастыря. Иноки поставили икону в соборном храме.

Впоследствии, во время разногласий при выборе настоятеля, Матерь Божия благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается наместник, а иноки, по монастырскому обычаю, получают благословение на все послушания от святой иконы Троеручицы.

Церковное предание сохранило историю написания иконы с изображением третьей руки. Один благочестивый монах-иконописец, живший в Хилендарском монастыре, решил написать Пречистый образ Богоматери. Он взял доску и нарисовал контуры будущей иконы. Когда же на следующий день решил продолжить начатую работу, то неожиданно обнаружил на доске очертание третьей руки. Думая, что это насмешка монастырской братии, он с гневом стер это изображение, но ночью оно снова чудесно появилось на том же месте. Так было до трех раз, пока, наконец, инок не услышал предостерегающий голос, который сказал ему: «Не дерзай стирать третьей руки, на то Моя воля». Смиренный инок понял, что это была воля Самой Богоматери. Возблагодарив Бога за вразумление, он написал образ Троеручицы.

В 1661 году точный список с иконы был преподнесен в дар Патриарху Московскому и всея Руси Никону, который поставил святыню в Воскресенском монастыре Нового Иерусалима. Другой чтимый список Троеручицы был принесен с Афона в том же году основателем Белобережской пустыни иеромонахом Симеоном. Чтимый образ Троеручицы находится в настоящее время в Москве в Успенском храме на Таганке.

Православные верующие благоговейно почитают чудотворную икону Троеручицы и по своей вере получают от Пречистой Богоматери великие и богатые милости. Чтимые иконы Троеручицы хранились во многих храмах, например, в Борисоглебском, Трехсвятительском и Симеоновском в

Твери, Архангельском в с. Сажина Пермской епархии, в Шенкурском Троицком женском монастыре Архангельской епархии, в Жаменском Сухотинском женском монастыре Тамбовской епархии и в других местах.

Вторично празднование иконы Божией Матери Троеручицы отмечается 28 июня.

 

Святые мученики Прокл и Иларий пострадали за Христа в правление римского императора Траяна (98—117). Они были уроженцами селения Калипта близ Анкиры. За невыполнение императорского приказа о принесении жертвы идолам святой Прокл был схвачен и отведен на суд к Траяну, находившемуся в пределах той страны. Император, убедившись, что святой Прокл не исполняет его повеление и не чтит языческих богов, предал его на мучения игемону Максиму. Максим стал грозить святому, что силой заставит его принести жертвы идолам. Но святой Прокл сказал, что скорее он заставит игемона написать исповедание христианской веры, чем поклонится языческим богам.

Тогда святого подвесили на дереве, привязав к ногам камень, и железными крючьями стали строгать тело, но он мужественно переносил страдания. Затем игемон решил поехать в родное село мученика Калипт и повелел вести за собой святого. По дороге святой Прокл изнемог, так как вынужден был бежать за лошадьми. Он стал молиться Богу о помощи. Неожиданно колесница игемона остановилась, и как не пытались слуги сдвинуть с места лошадей, все было бесполезно. Сам игемон как бы прирос к сиденью и был неподвижен. Только исполнив повеление святого Прокла и написав исповедание Христа истинным и единым Богом, Максим вышел из оцепенения и продолжил свой путь.

В Калипте святого Прокла предали новым пыткам: его тело обжигали свечами так, что оно все почернело. Затем святого мученика вывели за селение и, распяв на дереве, расстреляли из луков множеством стрел.

Когда мученика Прокла вели на казнь, ему встретился племянник Иларий, который поклонился дяде и исповедал себя христианином. Воины схватили его и бросили в темницу, где святому явился Ангел и укрепил в предстоявшем мученическом подви­ге. Через три дня после мученической кончины святого Прокла Иларий был предан пыткам: обнажив, его подвесили на дереве и долго били, а затем связали и за ноги повлекли на место казни, где усекли мечом.

Христиане тайно погребли тело святого мученика Илария рядом с мучеником Проклом. В 1200 году мощи святого Илария видел в Иверском монастыре в Константино­поле русский паломник Антоний.


Преподобный Михаил Малеин (в миру Мануил) родился в Харсиан- ской области в Каппадокии около 894 года. Он происходил из знатного рода и был в родстве с греческим императором Львом VI Мудрым (886—911). Преподобный Михаил с детства отличался благочестием и любовью к наукам. С особенным вниманием он изучал Священное Писание. Получив прекрасное обра­зование, святой Михаил занял значительную должность при дворе Льва Мудрого. Но после кончины императора он последовал давнему влечению своего сердца к монашеской жизни и оставил шумную и суетливую жизнь при дворе. Преподобный

Михаил отправился в Вифинию (область Малой Азии), в Киминский монастырь близ Афона и стал подвизаться под руководством старца Иоанна Еладита, который постриг его в монашество.

По прошествии некоторого времени он был удостоен благодати священства. Неустанно поучаясь в Священном Писании, преподобный Михаил показал, как должно соединять священство с монашеством, достиг высокой степени бесстрастия и стяжал дар прозорливости. Он был очень сострадателен и человеколюбив, не мог оставить без помощи и утешения находившегося в нужде и печали, и по его горячим молитвам совершилось много чудес.

После многих иноческих трудов под руководством старца Иоанна преподобный Михаил испросил у него благословение на уединенную жизнь в пещере. Пять дней недели проводил он в молитвенном делании и только на субботу и воскресение шел в монастырь для участия в Богослужении и причащении Святых Таин.

Примером высокой духовной жизни святой отшельник стал привлекать многих искавших спасения. В пустынном месте, носившем название Сухого озера, преподобный Михаил основал для собравшейся к нему братии обитель и дал ей строгий устав. Когда обитель окрепла, преподобный Михаил ушел в еще более отдаленные пределы и устроил там новый монастырь. Вскоре трудами святого аввы вся Киминская гора покрылась иноческими обителями, где неустанно возносились молитвы за весь мир к Престолу Всевышнего.

В 953 году преподобный Михаил Малеин отправился по делам монастыря в Константинополь. Там он познакомился с благочестивым юношей Авраамием, который затем пришел в обитель преподобного и принял от него монашеский постриг с именем Афанасий. Святой Афанасий (11000; память 5 июля) учился монашескому деланию под руководством преподобного Михаила и затем сам основал знаменитую Афонскую Лавру — первый общежительный монастырь на Святой Горе. Племянник преподобного Михаила Никифор (впоследствии византийский император Никифор Фока; 963—969) оказал большую материальную помощь для устроения Лавры. Когда преподобный Михаил состарился и стал часто болеть, то хотел поставить своим преемником преподобного Афанасия. Но святой Афанасий, считая себя недостойным игуменского сана, тайно ушел на Афон. Преподобный Михаил управлял братией до глубокой старости и мирно скончался в 962 году.

В России преподобный Михаил Малеин особенно почитался в царствование Михаила Романова (1613 —1645), небесным покровителем которого был святой Михаил. В Троицком соборе Костромского Ипатьевского монастыря был устроен придел во имя преподобного Михаила, где хранилась чудотворная икона с изображением святого. Чудотворениями святая икона прославилась в начале XIX века. Приделы во имя преподобного Михаила Малеина устраивались и в других городах, особенно в храмах, построенных на государевы пожертвования.


Святых мучеников Прокла и Илария

и преподобного отца нашего Михаила Малеина

 

6. Милосердие и благотворительность. Истинная любовь к ближним тесно соединена с милосердием и благотворительностью и не может существовать без них. По примеру и наставлению Спасителя своего христианин обязан расположить свое сердце главным образом к милосердию и всегда должен благотворить,— благотворить всем, чем только может,— и вещественно, и духовно. Святой Иоанн Златоуст сказал, что различен образ милования и широка заповедь его! Но главных форм благотворительности две: единичная и общественная. Единичная — когда христианин, руководимый чувством сострадания, видит бедняка и спешит к нему на помощь со своей благотворительностью3; общественная — когда несколько человек учреждают из себя общество, складываются и других приглашают жертвовать, чтобы из общего хранилища добровольных приношений оказывать необходимое пособие нуждающимся по мере их надобности4. Признавая тот и другой вид благотворительности согласным с духом христианства и правильным, спрашиваем: какая из этих двух форм благотво­рительности заслуживает предпочтения — единичная или общественная? Отвечаем: если бы все вообще христиане, и в частности бедные, были честны, искренни, богобоязненны и расположены к одному добру и благочестию, то надлежало бы предпочесть единичную благотворительность общественной, потому что единичная благотворительность, как не стесняемая никакими положительными правилами и формами, свойственными общественной благотворительности, представляет для бедных ничем не заменимое удобство иметь вовремя нужную помощь. Но так как опыт показывает, что не у всех бедных людей и не всегда можно найти добрые качества христианские,— напротив, многие из них злоупотребляют милостыней, предаваясь праздности, тунеядству и разным порокам,— то для избежания и для прекращения этого должно предпочесть общественную благотворительность частной, единичной благотворительности.

1 См.: Пс. 14, 3-5,-2 См.: Рим. 9, 1.-3 См.: Деян. 3, 1-10.- 4 См.: Деян. 2, 44-45.


Святитель Иустин Полянский


24.07

24 липня 2017 року (11 липня ст.ст.)


(1 Кор. 9: 13-18; Мф. 16: 1-6). Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали, кто Он; другого свидетельства не нужно было. Дела, которые творю Я... они свидетельствуют о Мне (Ин. 10:25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого, что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и до сих пор. Христианство у всех перед глазами как истинное знамение Божие; а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нём печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям. Но знамение не даётся и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не затем, чтобы идти путём Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведёт к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: знамение не дастся ...только знамение Ионы пророка. И нынешних Неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земныя (Мф. 24: 30).


Святитель Феофан Затворник


Еще статьи...

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Права: 2010 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
© Все права защищены
Разработка: InfoRegion, LTD