Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь

Адреса:
Свято-Григорівський Бізюків
чоловічий монастир 
с. Червоний Маяк,
Бериславський район,
Херсонської області індекс 74370
тел. +38(05546) 4-15-17;
4-15-10; 4-15-35,
+38 (097) 222-68-37



Банківські реквізити для переводів в гривнах (UAH):
код ЄДРПОУ 26032670,
р/р 26006060570889 в ПАТ КБ "ПриватБанк"
м. Херсон, МФО 352479


bizukov-monastery@ukr.net

Головна

  

НОВИНИ


Почалася відбудова монастирської огорожі, яка була зруйнована в радянські часи.


20170725 111109


20170725 111125

 

 

20170725 111137

 

20170725 111143

 

20170725 111211

 

20170725 111240

 

20170725 111323

 

25,07

25 липня 2017 року (12 липня ст.ст.)


(1 Кор. 10: 5-12; Мф. 16: 6-12). Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской, сказал Господь. Саддукеи — образец беспечности. Фарисеи — представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей, что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют её, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв — ну они и расточают их; а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются как ревнители блага и, особенно, просвещения, и все остаются очень довольны, когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое-либо благотворительное начинание — толки подымутся повсюду, а дело всё-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что, не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться.


Святитель Феофан Затворник


Икона Божией Матери, именуемая Троеручица

В VIII веке в Византии распространилась ересь иконоборчества. Император Лев III Исавр (717—740) приказал уничтожать иконы и воздвиг гонение на иконописцев. Древние христианские святыни попирались солдатами императора. Православные не могли примириться со святотатством. В защиту иконопочитания возвысил голос преподобный Иоанн Дамаскин (1780; память 4 декабря), который в то время был министром при дворе халифа в Дамаске. Богодухновенные писания преподобного Иоанна вызвали гнев императора-иконоборца. Но так как святой Иоанн не был византийским подданным, его нельзя было заставить замолчать. Тогда император Лев III оклеветал святого перед халифом в государственной измене. Не разобравшись в чем дело, халиф велел отсечь святому Иоанну правую руку, начертавшую, согласно измышлению императора, план измены. Отрубленную руку повесили на городской площади. Вечером святой Иоанн Дамаскин испросил у халифа отрубленную кисть. Он приложил ее к суставу и с усердной молитвой обратился к Божией Матери, глубоко веря в неиссякаемое милосердие Царицы Небесной. В своей молитве святой Иоанн обещал посвятить оставшуюся жизнь прославлению Пресвятой Девы. Утомленный страданиями, преподобный Иоанн погрузился в глубокий сон. В ночном видении ему явилась Сама Пречистая Богоматерь и сказала: «Ты исцелен. Трудись же усердно твоей рукой». Пробудившись от сна, преподобный Иоанн Дамаскин увидел, что рука его цела и невредима. В порыве духовной радости святой Иоанн воздел свои руки к чудотворному образу Богоматери и воспел Ей хвалебный гимн «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».

После чудесного исцеления преподобный Иоанн оставил двор дамасского халифа и ушел в Иерусалим, взяв чудотворную икону. Он поступил послушником в Лавру преподобного Саввы Освященного, где вскоре принял иноческий постриг. В память о совершившемся чуде преподобный Иоанн приложил к иконе сделанную из серебра руку, от чего икона и получила название Троеручица.

В XIII веке святитель Савва Сербский (+1237; память 12 января) с разрешения братии Лавры перенес икону в Сербию. Во время нашествия турок на Сербию начались жестокие гонения на православных. Желая сохранить от поругания чудотворную икону Троеручицы, христиане возложили ее на осла и поручили попечительству Самой Матери Божией. Животное, повинуясь Божественному провидению, дошло до Афонской Горы и остановилось у ворот Хилендарского монастыря. Иноки поставили икону в соборном храме.

Впоследствии, во время разногласий при выборе настоятеля, Матерь Божия благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святая икона заняла игуменское место в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается наместник, а иноки, по монастырскому обычаю, получают благословение на все послушания от святой иконы Троеручицы.

Церковное предание сохранило историю написания иконы с изображением третьей руки. Один благочестивый монах-иконописец, живший в Хилендарском монастыре, решил написать Пречистый образ Богоматери. Он взял доску и нарисовал контуры будущей иконы. Когда же на следующий день решил продолжить начатую работу, то неожиданно обнаружил на доске очертание третьей руки. Думая, что это насмешка монастырской братии, он с гневом стер это изображение, но ночью оно снова чудесно появилось на том же месте. Так было до трех раз, пока, наконец, инок не услышал предостерегающий голос, который сказал ему: «Не дерзай стирать третьей руки, на то Моя воля». Смиренный инок понял, что это была воля Самой Богоматери. Возблагодарив Бога за вразумление, он написал образ Троеручицы.

В 1661 году точный список с иконы был преподнесен в дар Патриарху Московскому и всея Руси Никону, который поставил святыню в Воскресенском монастыре Нового Иерусалима. Другой чтимый список Троеручицы был принесен с Афона в том же году основателем Белобережской пустыни иеромонахом Симеоном. Чтимый образ Троеручицы находится в настоящее время в Москве в Успенском храме на Таганке.

Православные верующие благоговейно почитают чудотворную икону Троеручицы и по своей вере получают от Пречистой Богоматери великие и богатые милости. Чтимые иконы Троеручицы хранились во многих храмах, например, в Борисоглебском, Трехсвятительском и Симеоновском в

Твери, Архангельском в с. Сажина Пермской епархии, в Шенкурском Троицком женском монастыре Архангельской епархии, в Жаменском Сухотинском женском монастыре Тамбовской епархии и в других местах.

Вторично празднование иконы Божией Матери Троеручицы отмечается 28 июня.

 

Святые мученики Прокл и Иларий пострадали за Христа в правление римского императора Траяна (98—117). Они были уроженцами селения Калипта близ Анкиры. За невыполнение императорского приказа о принесении жертвы идолам святой Прокл был схвачен и отведен на суд к Траяну, находившемуся в пределах той страны. Император, убедившись, что святой Прокл не исполняет его повеление и не чтит языческих богов, предал его на мучения игемону Максиму. Максим стал грозить святому, что силой заставит его принести жертвы идолам. Но святой Прокл сказал, что скорее он заставит игемона написать исповедание христианской веры, чем поклонится языческим богам.

Тогда святого подвесили на дереве, привязав к ногам камень, и железными крючьями стали строгать тело, но он мужественно переносил страдания. Затем игемон решил поехать в родное село мученика Калипт и повелел вести за собой святого. По дороге святой Прокл изнемог, так как вынужден был бежать за лошадьми. Он стал молиться Богу о помощи. Неожиданно колесница игемона остановилась, и как не пытались слуги сдвинуть с места лошадей, все было бесполезно. Сам игемон как бы прирос к сиденью и был неподвижен. Только исполнив повеление святого Прокла и написав исповедание Христа истинным и единым Богом, Максим вышел из оцепенения и продолжил свой путь.

В Калипте святого Прокла предали новым пыткам: его тело обжигали свечами так, что оно все почернело. Затем святого мученика вывели за селение и, распяв на дереве, расстреляли из луков множеством стрел.

Когда мученика Прокла вели на казнь, ему встретился племянник Иларий, который поклонился дяде и исповедал себя христианином. Воины схватили его и бросили в темницу, где святому явился Ангел и укрепил в предстоявшем мученическом подви­ге. Через три дня после мученической кончины святого Прокла Иларий был предан пыткам: обнажив, его подвесили на дереве и долго били, а затем связали и за ноги повлекли на место казни, где усекли мечом.

Христиане тайно погребли тело святого мученика Илария рядом с мучеником Проклом. В 1200 году мощи святого Илария видел в Иверском монастыре в Константино­поле русский паломник Антоний.


Преподобный Михаил Малеин (в миру Мануил) родился в Харсиан- ской области в Каппадокии около 894 года. Он происходил из знатного рода и был в родстве с греческим императором Львом VI Мудрым (886—911). Преподобный Михаил с детства отличался благочестием и любовью к наукам. С особенным вниманием он изучал Священное Писание. Получив прекрасное обра­зование, святой Михаил занял значительную должность при дворе Льва Мудрого. Но после кончины императора он последовал давнему влечению своего сердца к монашеской жизни и оставил шумную и суетливую жизнь при дворе. Преподобный

Михаил отправился в Вифинию (область Малой Азии), в Киминский монастырь близ Афона и стал подвизаться под руководством старца Иоанна Еладита, который постриг его в монашество.

По прошествии некоторого времени он был удостоен благодати священства. Неустанно поучаясь в Священном Писании, преподобный Михаил показал, как должно соединять священство с монашеством, достиг высокой степени бесстрастия и стяжал дар прозорливости. Он был очень сострадателен и человеколюбив, не мог оставить без помощи и утешения находившегося в нужде и печали, и по его горячим молитвам совершилось много чудес.

После многих иноческих трудов под руководством старца Иоанна преподобный Михаил испросил у него благословение на уединенную жизнь в пещере. Пять дней недели проводил он в молитвенном делании и только на субботу и воскресение шел в монастырь для участия в Богослужении и причащении Святых Таин.

Примером высокой духовной жизни святой отшельник стал привлекать многих искавших спасения. В пустынном месте, носившем название Сухого озера, преподобный Михаил основал для собравшейся к нему братии обитель и дал ей строгий устав. Когда обитель окрепла, преподобный Михаил ушел в еще более отдаленные пределы и устроил там новый монастырь. Вскоре трудами святого аввы вся Киминская гора покрылась иноческими обителями, где неустанно возносились молитвы за весь мир к Престолу Всевышнего.

В 953 году преподобный Михаил Малеин отправился по делам монастыря в Константинополь. Там он познакомился с благочестивым юношей Авраамием, который затем пришел в обитель преподобного и принял от него монашеский постриг с именем Афанасий. Святой Афанасий (11000; память 5 июля) учился монашескому деланию под руководством преподобного Михаила и затем сам основал знаменитую Афонскую Лавру — первый общежительный монастырь на Святой Горе. Племянник преподобного Михаила Никифор (впоследствии византийский император Никифор Фока; 963—969) оказал большую материальную помощь для устроения Лавры. Когда преподобный Михаил состарился и стал часто болеть, то хотел поставить своим преемником преподобного Афанасия. Но святой Афанасий, считая себя недостойным игуменского сана, тайно ушел на Афон. Преподобный Михаил управлял братией до глубокой старости и мирно скончался в 962 году.

В России преподобный Михаил Малеин особенно почитался в царствование Михаила Романова (1613 —1645), небесным покровителем которого был святой Михаил. В Троицком соборе Костромского Ипатьевского монастыря был устроен придел во имя преподобного Михаила, где хранилась чудотворная икона с изображением святого. Чудотворениями святая икона прославилась в начале XIX века. Приделы во имя преподобного Михаила Малеина устраивались и в других городах, особенно в храмах, построенных на государевы пожертвования.


Святых мучеников Прокла и Илария

и преподобного отца нашего Михаила Малеина

 

6. Милосердие и благотворительность. Истинная любовь к ближним тесно соединена с милосердием и благотворительностью и не может существовать без них. По примеру и наставлению Спасителя своего христианин обязан расположить свое сердце главным образом к милосердию и всегда должен благотворить,— благотворить всем, чем только может,— и вещественно, и духовно. Святой Иоанн Златоуст сказал, что различен образ милования и широка заповедь его! Но главных форм благотворительности две: единичная и общественная. Единичная — когда христианин, руководимый чувством сострадания, видит бедняка и спешит к нему на помощь со своей благотворительностью3; общественная — когда несколько человек учреждают из себя общество, складываются и других приглашают жертвовать, чтобы из общего хранилища добровольных приношений оказывать необходимое пособие нуждающимся по мере их надобности4. Признавая тот и другой вид благотворительности согласным с духом христианства и правильным, спрашиваем: какая из этих двух форм благотво­рительности заслуживает предпочтения — единичная или общественная? Отвечаем: если бы все вообще христиане, и в частности бедные, были честны, искренни, богобоязненны и расположены к одному добру и благочестию, то надлежало бы предпочесть единичную благотворительность общественной, потому что единичная благотворительность, как не стесняемая никакими положительными правилами и формами, свойственными общественной благотворительности, представляет для бедных ничем не заменимое удобство иметь вовремя нужную помощь. Но так как опыт показывает, что не у всех бедных людей и не всегда можно найти добрые качества христианские,— напротив, многие из них злоупотребляют милостыней, предаваясь праздности, тунеядству и разным порокам,— то для избежания и для прекращения этого должно предпочесть общественную благотворительность частной, единичной благотворительности.

1 См.: Пс. 14, 3-5,-2 См.: Рим. 9, 1.-3 См.: Деян. 3, 1-10.- 4 См.: Деян. 2, 44-45.


Святитель Иустин Полянский


24.07

24 липня 2017 року (11 липня ст.ст.)


(1 Кор. 9: 13-18; Мф. 16: 1-6). Фарисеи и саддукеи просили Господа показать им знамение; а того и не видели, что знамение у них было перед глазами. Господь Сам был знамением; Его учение и дела ясно показывали, кто Он; другого свидетельства не нужно было. Дела, которые творю Я... они свидетельствуют о Мне (Ин. 10:25), говорил Он иудеям. Лицо неба, обличал их Господь, различать умеете, а знамений времен не можете. Отчего так сделалось с ними? Оттого, что они жили внешнею жизнью, а внутрь себя не входили. Без собранности же, без внимания и самоуглубления дел Божиих ни заметить, ни уразуметь нельзя. То же продолжается и до сих пор. Христианство у всех перед глазами как истинное знамение Божие; а смотрящие на него не видят того, колеблются в вере и отступают. Очи их теряют способность видеть на нём печать божественности, и они готовы просить особых знамений с неба, подобно иудеям. Но знамение не даётся и не дастся, потому что ищущие ищут того только искушающе, а не затем, чтобы идти путём Христовым. Ты только вступи на этот путь, и с первого же шага увидишь, что он божествен, ведёт к Богу и Бога к тебе приближает. Иудеям сказал Господь: знамение не дастся ...только знамение Ионы пророка. И нынешних Неверов провидел Господь и им предуготовил ответ: явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земныя (Мф. 24: 30).


Святитель Феофан Затворник


Святая равноапостольная княгиня Российская Ольга


Утверждению христианства на Руси при святом равноапостольном великом князе Киевском Владимире предшествовало княжение великой княгини Ольги, которую в древности называли корнем правоверия. В период ее правления на Руси успешно насаждались семена веры Христовой. По словам летописца, святая равноапостольная Ольга «во всей Рустей земли первая разорительница кумирьским требищам бысть и правоверию основание».

Равноапостольная Ольга родилась в Псковской земле, ее родословная восходит к Гостомыслу. Иоакимовская летопись сообщает, что святая Ольга принадлежала к роду древне­русской княжеской династии Изборских. Она родилась в языческой семье в селении Выбуты неподалеку от Пскова, стоящем на реке Великой. Ей были присущи уже в юности глубокий ум и исключительная в языческой среде нравственная чистота. Богомудрой, мудрейшей в роде называют святую княгиню древние авторы, и именно чистота была той доброй почвой, на которой принесли такой богатый плод семена христианской веры.

Святая Ольга отличалась и внешней, телесной красотой. Когда ее увидел во время охоты в северных лесах будущий Киевский князь Игорь, он воспылал к ней нечистой похотью и стал склонять ее к плотскому греху. Однако мудрая и целомудренная девица стала вразумлять князя не быть рабом своих страстей. «Вспомни и подумай, — сказала она, — что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судии, светлым примером добрых дел». Она так мудро беседовала с Игорем, что князь устыдился.

Когда Игорь утвердился в Киеве, он решил выбрать себе жену среди самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. Тогда он вспомнил об Ольге и послал за ней своего опекуна и родственника князя Олега. В 903 году святая Ольга стала женой князя Игоря. С 912 года, после смерти князя Олега, Игорь стал править в Киеве единовластно. Он успешно осуществил несколько военных походов. В правление Игоря, лояльно относившегося к христианской религии, вера Христова распространилась в Киеве настолько, что христиане составляли значительную часть общества. Именно поэтому мирный договор с греками, заключенный незадолго до смерти князя Игоря, утверждался двумя религиозными общинами Киева: христианами и язычниками. В 945 году князь Игорь был убит древлянами. Боясь мести за убийство Киевского князя и желая укрепить свое положение, древляне отправили послов к княгине Ольге, предлагая ей вступить в брак со своим правителем Малом. Но Ольга, тогда еще язычница, отвергла предложение древлян. Хитростью заманив в Киев старейшин и всех знатных мужей древлян, она мучительной смертью отомстила им за смерть мужа. Ольга еще неоднократно мстила древлянам, пока они не покорились Киеву, а их столица Коростень не была до тла сожжена. Как язычница, она не могла взойти тогда до заповеди о прощении и любви ко врагам.

После смерти князя Игоря она успешно управляла государством и укрепила власть Киевского великого князя. Великая княгиня объезжала Русскую землю с целью упорядочения гражданской и хозяйственной жизни народа. При ней Русская земля была разделена на области, или волости, во многих местах она поставила погосты, ставшие административными и судебными центрами. Богомудрая Ольга вошла в историю и как великая созидательница культуры Киевской Руси. Она решительно отказалась от вторичного брака, сохраняя великокняжеский престол для подраставшего сына Святослава. Много трудов приложила святая княгиня Ольга для укрепления обороны страны. Ко времени правления Ольги историки относят установление первых государственных границ России — на западе, с Польшей.

История не сохранила имен первых христианских наставников святой Ольги, вероятно потому, что обращение блаженной княгини ко Христу связывали с Божественным вразумлением. Один из древних текстов говорит об этом так: «О дивство! Сама не в еду щи Писания, ни закона христианьскаго и учителя о благочестии не слыша, а нравом благочестия усердно поучашася и веру христианьскую от всея души возлюби. О неизреченнаго Промысла Божия! Не от человек блаженная научашася истине, но свыше учителя име Божию Премудрость». Ко Христу святая Ольга шла через поиски Истины, ища удовлетворения для своего пытливого ума; древний автор называет ее «богоизбранной рачительницей премудрости». Преподобный Нестор- летописец повествует: «Блаженная Ольга с малых лет искала мудрости, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг — Христа».

В 955 году княгиня отправилась в Константинополь, где была с почетом принята императором Константином УП Багрянородным (913—959) и Патриархом Феофилактом (933— 956). По свидетельству летописи, вскоре она приняла святое Крещение с именем Елена — в честь святой равноапостольной царицы Елены (1327; память 21 мая). Восприемником ее стал сам император Константин. Патриарх Феофилакт наставил русскую княгиню в истинах Православной веры и дал ей заповеди о сохранении церковного Устава, о молитве, посте, милостыне, соблюдении чистоты. «Она же, наклонив голову, стояла, внимая учению, как губка напояемая»,— пишет преподобный Нестор. Святая Ольга вернулась в Киев, взяв с собой святой крест, иконы, Богослужебные книги. Здесь началось ее апостольское служение. Она привела ко Христу и святому Крещению многих киевлян, предпринимала попытки повлиять на сына, убежденного язычника, малодушно боявшегося осуждения дружины. Но князь Святослав остался глух к призывам матери. Не принуждая сына, святая Ольга молилась со смирением: «Воля Божья да будет. Аще Бог хощет помиловати рода моего и земле русския, да возложит им на сердце обратитися к Богу, яко же и мне Бог дарова». Святая Ольга построила в Киеве, на могиле князя Аскольда, храм во имя Святителя Николая, заложила деревянный храм во имя Святой Софии Премудрости Божией.

Затем с проповедью святой веры святая княгиня отправилась на север. По пути она сокрушала идолов и на местах языческих капищ устанавливала каменные кресты, от которых для вразумления язычников происходили многочисленные чудотворения. При впадении в реку Великую реки Псковы святая Ольга увидела «луч Трисиятельного Божества» — знамение попечения Божия о Руси. Блаженная княгиня поставила на том месте крест и основала храм во Имя Святой Живоначальной Троицы. Она пророчески возвестила о том, что здесь будет воздвигнут «град велик». Исторически достоверно, что святая равноапостольная Ольга явилась основательницей Пскова. По возвращении в Киев она отправила много золота и серебра на постройку псковского храма.

В конце жизни блаженная Ольга претерпела много скорбей. Святослав, не принявший святое Крещение, покинул престарелую мать и переселился в город Переяславец на Дунае. Кроме того, он мешал ее мероприятиям по утверждению Христианства на Руси. В 968 году Киев осадили печенеги. Святая княгиня с внуками, в числе которых был князь Владимир, оказались в смертельной опасности. Когда весть об осаде достигла Святослава, он поспешил на помощь, и печенеги были обращены в бегство. Святая княгиня, будучи уже тяжело больной, просила сына не уезжать до ее кончины. Она не теряла надежды обратить сердце сына к Богу и на смертном одре не прекращала проповеди. 11 июля 969 года святая Ольга преставилась ко Господу, завещав не устраивать по себе тризны, а совершить погребение по-христиански.

Через 19 лет внук святой княгини Ольги святой равноапостольный великий князь Владимир принял Крещение. Он построил в Киеве каменный храм в честь Пресвятой Богородицы (Десятинная церковь), куда были перенесены нетленные мощи святой равноапостольной Ольги. Над ее гробницей было устроено оконце, которое открывалось само, если к мощам подходили с верою. По вере христиане сподоблялись видеть светозарные мощи святой княгини и получать от них исцеления. Русский народ чтит святую равноапостольную Ольгу как основоположницу христианства на Руси, обращаясь к ней словами преподобного Нестора: «Радуйся, русское познание Бога, начало нашего с Ним примирения».


Святая великомученица Евфимия Всехвальная


Святая великомученица Евфимия Всехвальная пострадала за веру в Христа около 304 года в городе Халкидоне в Вифинии во время гонения на христиан римского императора Диоклитиана (284—305). Память святой великомученицы совершается 16 сентября, в тот же день помещены сведения о ней. 11 июля Святая Церковь воспоминает посмертное чудо святой великомученицы Евфимии, совершенное на Четвертом Вселенском Соборе в 451 году.

После мученической кончины тело святой Евфимии было погребено недалеко от Халкидона. Впоследствии на могиле великомученицы был построен величественный храм, и в нем положены ее нетленные мощи, которые по милости Божией прославились многочисленными чудесами. Ежегодно, перед Божественной литургией в день памяти святой великомученицы Евфимии, через небольшое отверстие с левой стороны мраморной гробницы епископ Халкидонский почерпал губкой истекавшую от святых мощей кровь и отжимал ее в приготовленный сосуд. Христиане помазывались этой благоуханной кровью и получали исцеление от своих душевных и телесных недугов.

В 451 году в храме, где почивали святые мощи великомученицы Евфимии, протекали заседания Четвертого Вселенского Собора, на котором православные осудили ересь монофизитов, или евтихиан. Поскольку монофизиты никак не соглашались с доводами защитников истинного учения о двух природах Иисуса Христа, святитель Анатолий, Патриарх Константинопольский, (1458, память 3 июля) предложил Собору обратиться за помощью в решении этого вопроса к Богу через ходатайство святой великомученицы Евфимии. Каждая из противоборствовавших сторон на отдельных свитках написала свое исповедание веры и скрепила свитки своими печатями. Затем была открыта гробница великомученицы Евфимии, и оба свитка положены на груди святой. Гробницу опечатали императорской печатью и поставили около нее стражу. В течение трех дней 630 отцов Собора постились и усердно молились Господу и святой великомученице Евфимии. Когда в присутствии императора и всего Собора была вскрыта гробница, то все с изумлением увидели, что список монофизитов лежит под ногами святой. Список православных святая великомученица Евфимия держала в правой руке, а затем, как живая, она протянула руку и подала его Патриарху Анатолию. После столь явного откровения истины многие еретики раскаялись, упорствовавшие же были отлучены от Церкви, низвержены из своего сана и изгнаны.

В царствование императора Ираклия I (610—641) персы захватили Халкидон и разграбили храм великомученицы Евфимии. Но открыть гробницу и взять святые мощи они не смогли. Тогда персы обложили гробницу дровами и подожгли, однако она осталась невредимой. После ухода персов мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь и положены в храме, освященном в ее честь. Гробницу со святыми мощами поставили вместо престола, и на ней совершали бескровную Жертву.

В VIII веке император-иконоборец Лев III Исавр (717—741) повелел бросить ковчег со святыми мощами великомученицы Евфимии в море, но ковчег, по Промыслу Божию, не утонул. Он был подобран плывшими на своем корабле братьями Сергием и Сергоном. Ночью братьям было открыто в видении о святости обретенных ими мощей. Тогда они стали молиться, чтобы Господь открыл им и то, чьи это мощи. Когда корабль проплывал мимо острова Лемноса, где была гробница святой мученицы Гликерии, корабельщики бросили якорь, чтобы там переночевать. Ночью в видении они увидели шедшую к их кораблю мученицу Гликерию Цок. 177; память 13 мая), которая приветствовала вышедшую ей навстречу святую деву такими словами: «Радуйся, Христова мученица Евфимия Всехвальная!» Так братья узнали, чьи мощи открыл им Господь. Они хотели отвезти их в свое отечество, но когда поплыли дальше, началась буря, и корабль вновь пристал к Лемносу. Так повторялось несколько раз. По повелению явившейся великомученицы Евфимии, Сергий и Сергон перенесли ее святые мощи на остров Лемнос и через некоторое время положили их под спудом в построенном ими небольшом храме. Они отреклись от мира и стали жить при этом храме, подвизаясь в посте и молитве.

В царствование императора Константина VI (780—797) и матери его святой царицы Ирины (797—802; память 7 августа) иконоборческая ересь была прекращена. Святая Ирина обновила в Константинополе наряду с другими храмами и храм во имя святой великомученицы Евфимии Всехвальной. В народе хранилось предание, что мощи святой Евфимии не утонули в море, и царица Ирина очень желала их найти. Господь исполнил благочестивое желание свя­той Ирины. Некий комит (чиновник или градоначальник) Анастасий с острова Лемноса, по наследству получивший землю, на которой стоял храм с сокрытыми под спудом мощами великомученицы Евфимии, прибыл по своим делам в Константинополь и случайно зашел в храм святой Евфимии. Узнав, чей это храм, он рассказал о святых мощах служителю храма. Об этом было сообщено святителю Тарасию, Патриарху Константинопольскому, (+806, память 25 февраля) и благочестивой царице Ирине. В скором времени святые мощи великомученицы Евфимии Всехвальной были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме ее имени в прежней гробнице.

На святых иконах святая великомученица Евфимия Всехвальная изображается со свитком в правой руке — в память чуда, совершенного на Халкидонском Соборе.


Еще статьи...

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Права: 2010 Свято-Григорьевский Бизюков мужской монастырь
© Все права защищены
Разработка: InfoRegion, LTD